Сегодня УФАС решит судьбу контракта на предпроект участка фиолетовой линии метро.
Конкурс на разработку документации по строительству Фрунзенско–Приморской линии от станции "Шуваловский проспект" до "Коломяжской" с электродепо "Коломяжское" с начальной ценой почти 40 млн рублей объявил комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
АО "Метрогипротранс", снизившее цену до 31,2 млн рублей, изначально признали победителем, однако до заключения контракта дело не дошло. Заказчик посчитал, что организация уклонилась от процедуры подписания, поскольку "в установленный законом срок необходимая банковская гарантия на исполнение контракта не была предоставлена", пояснили в комитете.
После этого началась процедура заключения контракта с АО "Институт "Стройпроект", которое на конкурсе заняло второе место. Подготовить документацию институт был готов даже дешевле, чем москвичи, — за 30,1 млн рублей.
В этот раз процедуру остановила жалоба "Метрогипротранса" в УФАС по Санкт–Петербургу. В ней московская компания сообщает, что заказчик отказался принять их банковскую гарантию, поскольку один из пунктов "лишает заказчика безусловной возможности получения суммы банковской гарантии полностью или частично".
Позицию КРТИ "Метрогипротранс" считает необоснованной и обращает внимание УФАС на то, что ведомство неоднократно принимало у них аналогичные банковские гарантии, выданные Совкомбанком, по другим государственным контрактам. Например, в рамках работ по корректировке проектной документации для строительства участка фиолетовой линии метро от станции "Комендантский проспект" до "Шуваловского проспекта".
"АО “Метрогипротранс” в установленный срок подписало проект госконтракта на электронной торговой площадке и предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, выданную АО “Банк “Северный морской путь”, одним из крупнейших в РФ", — прокомментировали в компании.
"Метрогипротранс" также переживает, что из–за решения КРТИ УФАС может включить его в реестр недобросовестных поставщиков. Рассмотреть жалобу московской компании УФАС должно сегодня.
В "Метрогипротрансе" считают, что говорить о судебном обжаловании действий заказчика до решения антимонопольного ведомства преждевременно.
"Решение принимает комиссия, и оно будет правильным, основанным на законе и нашем опыте. Комиссии УФАС уже приходилось рассматривать подобные случаи", — сказал "ДП" глава петербургского УФАС Вадим Владимиров.