АК "Россия" потратит 9,6 млрд рублей на лизинг трёх SSJ–100. К концу 2020 года перевозчик ждёт ещё семь бортов. Сейчас у компании нет ни одного отечественного лайнера.
Авиакомпания "Россия" объявила торги на предоставление в лизинг трёх самолётов Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ–95B). Как следует из техзадания, самолёты должны быть новыми, с двигателями SaM146–1S17. Поставить суперджеты планируется в ноябре и декабре 2020 года. Сумма лизинговых платежей должна составить 5,1 млрд рублей. За каждое воздушное судно авиакомпания будет выплачивать ежемесячно по 11,7 млн рублей в течение 12 лет. Ещё 4,5 млрд рублей уйдут в качестве резервных отчислений на техническое обслуживание двигателей.
Официальный представитель авиакомпании "Россия" сообщил, что до конца 2020 года перевозчик планирует получить 10 судов данного типа. "Таким образом, общее количество самолётов в парке компании вырастет до 68", — добавил он.
Как пояснил собеседник "ДП", знакомый с ситуацией, первые суперджеты поступят на базу "России" в Шереметьево. Из этого можно сделать вывод, что летать они будут не в Петербург.
О переходе на эксплуатацию "Россией" преимущественно отечественных самолётов заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в середине лета. По его словам, к 2028 году на балансе "России" будет находиться 250 самолётов, из которых 235 — отечественных. Перевозчику поручат обеспечивать социальные нужды, и он станет крупнейшим эксплуатантом российской техники, говорится в презентации "Аэрофлота".
Планируется, что 55 самолётов типа SSJ и 30 МС–21 (российский среднемагистральный лайнер) "России" будут базироваться в Пулково. Им может достаться пассажиропоток 9–13 млн человек. Примерно такой же объём к 2028 году может получить "Россия" в Москве и на региональных линиях, обслуживанием которых займутся 95 SSJ и 55 МС–21. На Дальний Восток планируется отправлять 15 широкофюзеляжных Boeing 777, которые смогут перевозить 2–3 млн человек.
Дальнемагистральные перевозки останутся у материнского перевозчика.
Руководитель агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев объясняет пополнение парка группы "Аэрофлот" отечественной техникой не только политическими мотивами, но и экономическими.
"Сейчас “Аэрофлот” работает на так называемых тонких маршрутах собственными силами, подвозя притязательных пассажиров из регионов до московского авиаузла, чтобы они могли пересесть на магистральные маршруты. Вскоре ситуация изменится. На ключевых внутрироссийских линиях продолжит летать сам “Аэрофлот”, а “Россия” станет собирать клиентов по региональным линиям. Для решения этой задачи ближнемагистральные SSJ–100 вполне подходят. И пускай ни на одном 100–местном самолете заработать на внутрироссийских линиях без субсидий не получится, но, доставив на такой машине пассажира к рейсу в Париж, группа компаний в целом выведет экономику в плюс", — отмечает эксперт.