C Невского проспекта, 80, съезжает магазин сети H&M шведской компании Hennes&Mauritz, который находился там чуть более 10 лет.
Данная точка компании уже удалена с сервисов "Яндекс.Карты" и 2ГИС. Информации о ней также нет и в списке магазинов на официальном сайте H&M. На дверях самого торгового объекта размещено объявление о его закрытии без указания причины. В службе поддержки компании ответили, что информации о прекращении работы каких–либо магазинов в Петербурге к ним не поступало. В PR–отделе H&M к моменту публикации этого материала не смогли прокомментировать данную информацию.
Флагманский H&M на главной торговой магистрали Петербурга открылся летом 2010 года, заняв площадь комплекса, где раньше располагался кинотеатр "Паризиана". По информации экспертов в сфере коммерческой недвижимости, шведская компания заключала договор долгосрочной аренды, но сейчас не планирует его продлевать. И на это у неё может быть целый ряд причин. Первая и наиболее логичная — слишком высокие арендные ставки.
По оценке эксперта по коммерческой недвижимости Михаила Рожко, в данной локации стоимость аренды может доходить до нескольких миллионов рублей ежемесячно. Второй причиной отказа компании от единственной в городе торговой точки, представленной в стрит–ретейле, может являться тот факт, что основной трафик для масс–маркет магазинов одежды приходится на торговые центры. Согласно информации на официальном сайте компании, в петербургских ТЦ расположено 13 магазинов H&M различного метража.
"В период коронавируса трафик сильно упал у всех fashion–операторов, нужно было оптимизировать затраты, отказываться от дорогих локаций. Поэтому многие компании стараются сохранить только те точки, которые принесут максимальную прибыль. В данном сегменте это объекты в торговых центрах", — добавляет Рожко.
По мнению эксперта, занять такую большую площадь либо сможет ресторан, либо арендодатели могут попытаться разделить помещение на несколько торговых площадок, если это позволяет планировка. "Помещение на Невском проспекте может заинтересовать бренд, который стремится открыть в городе флагманский представительский магазин", — считает Михаил Рожко.