В коробочках с новыми iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max не будет привычных наушников и зарядного устройства.
По официальной версии, "яблочная" корпорация стремится "снизить воздействие на окружающую среду", поэтому исключила "адаптер питания и наушники EarPods из комплекта поставки". На самом же деле мы наблюдаем реализацию новой стратегии Apple, которая направлена на усиление позиций корпорации на весьма перспективном рынке аксессуаров для смартфонов.
Продажи iPhone — до сих пор основной генератор выручки для Apple. И это большая проблема; "в штуках" продажи смартфонов начали падать задолго до пандемии. В 2019–м в натуральных показателях рынок смартфонов снизился год к году примерно на 2%. Карантин усугубил ситуацию: в первой половине 2020–го продали порядка 571 млн штук смартфонов, тогда как в 2019–м — 1480 млн штук.
Ещё в 2017–м стало ясно, что Apple не стоит рассчитывать на постоянный рост продаж смартфонов. И уже тогда корпорация занялась активным продвижением других устройств и услуг. Теперь очевидно, что это было верное решение: в прошлом году смартфонов было продано на $484 млрд, а аксессуаров к ним и сопутствующих сервисов — ещё на $459 млрд. Причём наушники и другие товары для смартфонов продаются очень хорошо и демонстрируют высокие темпы роста продаж.
Возрождение бренда MagSafe, о котором было объявлено в ходе презентации новых iPhone, — ещё один важный элемент новой стратегии Apple. В перспективе MagSafe, возможно, выльется в полный отказ от всех портов на iPhone. В новых iPhone 12 MagSafe реализован в виде удобной магнитной беспроводной зарядки. Однако очевидно, что корпорация на этом не остановится и в ближайшей перспективе выпустит другие устройства с поддержкой MagSafe — например, автомобильные держатели для смартфона (естественно, с беспроводной зарядкой) или акустические док–станции (конечно, с такой же зарядкой).
За несколько дней до презентации новых iPhone агентство Bloomberg сообщило, что Apple перестала продавать во всех своих магазинах аксессуары сторонних вендоров — прежде всего наушники и колонки. При этом пострадали такие крупные производители высокотехнологичных устройств, как Sonos, Bose и Logitech, продукцию которых сняли с продаж в "яблочных" магазинах. Тем самым Apple недвусмысленно дала понять, что борьба за растущий рынок аксессуаров для смартфонов будет жёсткой. А для некоторых игроков — и жестокой. Тот же Sonos после демарша Apple подешевел на бирже аж на 7%.