Банк ВТБ договорился с правительством Петербурга об участии в строительстве метрополитена, заявил глава банка Андрей Костин на встрече с Владимиром Путиным. "Мы договорились с правительством Петербурга, что будем помогать и участвовать в строительстве метрополитена", — сказал Костин в ходе инвестфорума "Россия зовёт!"
Путин на встрече высоко оценил эффективность работы банка. "ВТБ в этом месяце отметил 30-летие со дня своего основания. За это время ваш институт проделал колоссальную работу, продвинулся вперёд, стал крупнейшим финансовым учреждением страны, одним из самых крупных, наряду со Сбербанком, работает весьма эффективно под вашим руководством уже не один год, а вы из дипломатического работника превратились в крупного финансового менеджера", — отметил президент.
В октябре юрлицо для участия в проектах по развитию инфраструктуры Петербурга зарегистрировал и ВТБ — АО "Метрострой Северной столицы". Возглавил новую структуру Александр Романов, который ранее руководил компаниями "Магистраль двух столиц", которая строила на основе ГЧП и продолжает эксплуатировать два участка платной федеральной трассы М-11, и "Магистраль Северной столицы", концессионером-оператором ЗСД.
Еще одним якорным инвестором на стройке подземки могут стать структуры Геннадия Тимченко (№ 2 в РМ "ДП" — 2020): его компания "Стройтрансгаз" планирует создать консорциум совместно с "Метростроем", который номинально выступит подрядчиком, однако по факту строить подземку, как говорят, будут китайские организации. Есть уже и "дочка" "Стройтрансгаза" — АО "Метротрансстрой".
Между тем, от попыток бизнеса и власти договориться, как и кто дальше будет отвечать за метро в Петербурге, подземка быстрее не развивается, а финансирование строительства уменьшается на глазах. Подробнее - в обзоре ДП