В Петербурге выросли продажи мобильной техники по программе trade–in. Эксперты объясняют популярность услуги низкой покупательной способностью.
Как сообщают МТС, в октябре 2020 года в Санкт–Петербурге программой trade–in воспользовались в 1,5 раза больше клиентов, чем годом ранее.
"Спрос на услугу ежегодно растёт как в Петербурге, так и в стране в целом. Только с начала этого года мы приняли в trade–in и на утилизацию больше 570 тыс. устройств в России", — отмечает директор Северо–Западного филиала "МегаФон Ритейл" Михаил Сахнов.
В сети "М.Видео" продажи смартфонов через trade–in выросли в 20 раз за год. В компании считают, что роста удалось добиться благодаря автоматической оценке старых гаджетов. Однако, по словам генерального директора аналитического агентства "Рустелеком" Юрия Брюквина, такой бурный рост может объясняться и эффектом низкой базы.
Эксперты отмечают, что у глобального тренда имеется уникальная петербургская специфика. Местный потребитель всё ещё активно ищет скидки. При этом, как ранее писал "ДП", в Петербурге предпочитают более дорогие гаджеты. Совокупность этих факторов делает услугу особенно актуальной: смартфоны премиального сегмента становятся доступнее.
Программу внедряют даже те ретейлеры, которые ранее игнорировали такую опцию. Например, Tele2 её запустил только в начале этой осени.
Общероссийский рост спроса эксперты объясняют просто. "У людей денег мало, а срок жизни смартфона ограничен 2–3 годами. Если человеку нужно обновить устройство, но при этом он не хочет заморачиваться с перепродажей, то для него это наилучший выход", — говорит Юрий Брюквин.
Кроме того, растущая популярность trade–in связана и с расширением доступности услуги. Если ранее принимались только устройства известных брендов (в основном Apple и Samsung), то сейчас в большинстве магазинов перечень выкупаемых устройств вырос. Расширен и список брендов, и модельный ряд.
Как правило, ретейлеры направляют устаревшие гаджеты партнёрам, специализирующимся на перепродажах б/у техники. Большую долю рынка контролирует онлайн–магазин SmartPrice (по их собственным оценкам, до 85%). Именно он обозначен в качестве партнёра у большинства сетей. Некоторые операторы сотрудничают с Belmont Trading. Компания утилизирует и перерабатывает устройства для повторного использования.
Операторам trade–in интересна не столько финансовой выгодой, сколько побочными эффектами. "За счёт предоставления данной услуги мы привлекаем внимание к своей розничной сети как к конкурентному игроку на рынке гаджетов", — отмечают в "Билайне". По словам представителей Tele2, программа помогает ускорить процесс обновления гаджетов в Сети, что позитивно сказывается на восприятии качества связи.