С сегодняшнего дня студенты Петербурга и Москвы могут учиться только из дома. Прочим регионам советуют последовать их примеру.
С 13 ноября все городские вузы, подведомственные Минобрнауки, переведены на дистанционное обучение. Согласно приказу министерства, образовательные учреждения обеих российских столиц вынуждены оставаться на удалёнке до 6 февраля 2021 года. Такое решение ведомство приняло "на основании большого количества обращений и в целях снижения рисков распространения COVID–19", говорится в распоряжении. При этом стоимость обучения по договору никак не изменится.
Как пояснил председатель Совета ректоров вузов Санкт–Петербурга и Ленинградской области Алексей Демидов, дистанционная форма обучения не равноценна заочной, а значит, нет оснований говорить о снижении стоимости. Минувшей весной многие студенты и их родители сетовали на то, что стоимость обучения остаётся неизменной, в то время как качество из-за ограничений заметно снизилось. Особенно нелегко пришлось творческим и естественно-научным направлениям.
"Удалёнка — это несколько другой формат. Ещё весной Минобрнауки дал вузам рекомендацию — оставить цены на уровне 2019 года. Более того, оплата может быть разбита на несколько этапов. Ещё студенты имеют возможность получить образовательный кредит на льготных условиях", — пояснил Алексей Демидов.
В то же время в распоряжении Минобрнауки уточняется, что "вузам других регионов рекомендовано организовать удалённое обучение по согласованию с территориальным Роспотребнадзором".
Всего в Петербурге 17 вузов, прямо подчиняющихся Минобрнауки, которые в обязательном порядке перешли на удалённый формат работы. Алексей Демидов пояснил, что коммерческие образовательные организации должны руководствоваться распоряжением губернатора города. Недавно Александр Беглов попросил ректоров перевести все вузы на дистанционное обучение — в связи с осложнением в Петербурге санитарно–эпидемиологической обстановки.
Председатель городского комитета по науке и высшей школе Андрей Максимов отметил, что образовательный процесс не будет прерван, однако рисковать профессорско-преподавательским составом нельзя. Одна из главных сложностей перехода на дистанционный формат — изменение методических планов и формы практик. Опыт весеннего локдауна показал, что привести все вузы Петербурга к общему знаменателю невозможно: у каждого учреждения своя специфика и программы обучения, наработанные годами.