На Василеостровском рынке открылся Bottle–Shop Alkemiista. В боттл–шопе продаются петербургские дистилляты, а также малотиражные напитки из разных стран мира. Laboratorio Distilita, открывшая магазин, называет себя "партизанской дистиллерией" и уже около 4 лет производит крепкий алкоголь по собственной рецептуре на производственных линиях различных винокурен. Собственного завода у компании нет. Свои первые дистилляты они запускали на мощностях одной из старейших дистиллерий в мире — "Моэ" в Эстонии. А новый напиток выпустили на латвийской винокурне "Абавас".
В 2016 году компания открыла бар в "Бертгольд Центре", который работает и сейчас. Тогда на открытие ушло около 6 млн рублей. Представитель проекта Георгий Матвеев отмечает, что помимо работы в общепите и производства напитков компания занимается дистрибуцией редкого и малотиражного алкоголя со всего мира. Теперь предприниматели приняли решение о расширении своего бизнеса и начали работать в ретейле. В магазине также будет доступен порционный розлив алкоголя.
Одним Петербургом команда проекта не ограничивается. В дальнейшем они намерены продолжить экспансию и открыть магазины в каждом городе–миллионнике. В развитие регионального ретейла в компании планируют вкладывать от 10 до 15% от оборота в зависимости от региона и ёмкости рынка. В среднем на открытие одной точки уйдёт от 1,5 млн до 2 млн рублей.
"Малотиражный крафтовый алкоголь можно сравнить с селективной парфюмерией, потому что на рынке присутствует широкий выбор напитков, которые производятся по авторским технологиям. Существует большое предложение дистиллятов и малотиражных напитков, однако найти их в магазинах довольно сложно — нужно знать, что искать", — добавляет Матвеев.
По разным оценкам, в Петербурге сегодня работает около 1,5 тыс. баров. Однако крафтовые дистилляты реализуют лишь 30–50 из них.
Елена Пономарёва, генеральный директор "Лаборатории трендов", отмечает, что визуально корнер вызывает ассоциации с Duty free, где путешественники часто покупают алкоголь в подарок. "Там всегда есть не только всемирно известные бренды, но и что–то местного производства, а это хорошая идея для подарка ценителям и коллекционерам", — отмечает она.
Генеральный директор НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский замечает, что доля крепких напитков в общей структуре розничных продаж в пересчёте на абсолютный алкоголь самая высокая. Но до 90% всего объёма в этом сегменте приходится на водку, причём экономкласса. Тем не менее последние 5 лет дистилляты активно дистрибутируются на территории Петербурга и нашли своего потребителя. "Из–за относительно высокой цены в структуре общих продаж крепкого алкоголя их доля невысока. Дистилляты всех видов хорошо представлены в алкомаркетах, но специализированного розничного магазина в Северной столице ещё не было", — отмечает он.