На трассах в Ленобласти 17 ноября началась установка "умных весов" — автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК). Работы идут на трёх трассах в Выборгском районе. Завершить их планируется до конца года. В следующем году "умные весы" установят ещё на четырёх трассах.
Монтаж АПВГК начался на дорогах Огоньки — Стрельцово — Толоконниково (дублёр федеральной трассы А-181 "Скандинавия"), Санкт -Петербург — Запорожье — Приозёрск и Осиновая роща — Магистральная. "В этих районах находятся карьеры, маршруты доставки инертных строительных материалов и объезды федеральных трасс. Наши передвижные пункты там чаще всего фиксировали перегруз машин", — пояснили ДП в "Ленавтодоре".
Установить "умные весы" должны до 27 ноября. Обустройство одного АПВГК оценивается в 57 млн рублей, включая монтаж оборудования весогабаритного контроля (37,5 млн рублей). Аналогичные объекты в будущем планируется разместить на Токсовском шоссе и на Дороге жизни (трасса Санкт-Петербург – Морье). По всей области планируется к 2024 году установить 108 пунктов взвешивания большегрузов.
Система предусматривает автоматическое взвешивание большегрузных машин: под дорожным полотном устанавливаются датчики, которые измеряют распределение веса внутри грузовика без его остановки. Она позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруз без присутствия сотрудников ГИБДД или Ространснадзора. Штраф составляет от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Деньги должны перечисляться в дорожный фонд Ленобласти.
Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) разместит в Ленобласти ООО "Швабе–Москва" (входит в госкорпорацию "Ростех"). За эти же объекты боролся "Ростелеком". Подробнее о том, кто и как будет ставить на дорогах "умные весы" — в материале ДП.