Руководство морского комплекса "Бронка" изменит схему переправки грузов через границу. Ожидается, что отправка грузопотоков из России за рубеж будет осуществляться одной партией.
Разработку новой схемы ММПК "Бронка", как известно, будет вести совместно с Логистическим кластером Северо–Запада России. Соглашение было подписано осенью. Сейчас все поставки по внутреннему сообщению формируются в отдельные партии и так пересылаются за рубеж. Заключённый договор предполагает внедрение в инфраструктуру нового этапа — объединения грузов в один. Изменения коснутся участников проекта "Агрегатор грузооборота СМП".
"Участие в реализации данного кластерного проекта с целью развития грузовой базы, роста грузопотока и увеличения экономических показателей — важная задача для участников рынка", — поясняет исполнительный директор порта Бронка Алексей Шуклецов.
Петербург выступает конечной точкой грузосообщения внутри страны. Отсюда поставки преодолевают границы и по Севморпути движутся за границу. Модернизация инфраструктуры порта Бронка, считают эксперты, положительно скажется на экономических показателях города и СЗФО в целом. Изменения поспособствуют ещё большей аккумуляции грузопотоков в Северной столице и развитию предпринимательства. Это поможет Севморпути выйти на новые рубежи импорта и экспорта.
"Это первый и уникальный проект взаимодействия игроков конкурентного рынка логистики, руководства предприятий и федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающий возможность загрузки нового транспортного коридора", — рассказал гендиректор УК логистического кластера Андрей Андреев.
В развитии Севморпути заинтересован и Смольный. Ещё одно направление в совершенствовании логистического потенциала главной арктической магистрали — организация регулярных контейнерных сообщений с Дальним Востоком. Транспортировка рыболовецкой продукции в таком формате позволит производителям сэкономить на доставке, изменится и закупочная цена, а сроки поставки на Запад сократятся вдвое. "Результатом станет выгодная экономика морских перевозок, снизится себестоимость перевозимой продукции за счёт уменьшения затрат", — констатирует губернатор Петербурга Александр Беглов.
Надвигающиеся изменения откроют долгоиграющие перспективы Севморпути для экономического развития Петербурга. Это и расширение финансовых потоков, и новые зарубежные партнёрства.