Смольный опубликовал проект закона, обнуляющего транспортный налог для автомобилей на газе. Для электромобилей тоже, но вряд ли это кого–то заинтересует.
Льготу предлагается ввести на 5 лет. Но автомобили с электродвигателями не будут облагаться налогом, только если соответствуют ряду требований. Во–первых, они должны быть новыми. Во–вторых, сделанными на территории стран Евразийского экономического союза. В–третьих, электричество должно быть единственным видом энергии на таких машинах.
К транспортным средствам, использующим газ, разработчики закона более благосклонны. Льгота распространяется на любую технику, а не только на автомобили, и она может быть подержанной (5 льготных лет отсчитываются или с момента выпуска, или с момента регистрации установки газового оборудования). Наконец, нет указания о месте изготовления техники как необходимого условия для получения налоговой льготы. Обязательной является отметка об использовании газа как топлива в паспорте транспортного средства.
Как сообщили "ДП" в пресс–службе ГУП "Пассажиравтотранс", за 10 эксплуатируемых предприятием автобусов с электрическим двигателем налог составляет 154 тыс. рублей. "В будущем мы планируем расширять парк электробусов, поэтому, конечно, сумма выплат может вырасти", — говорится в ответе.
"На сегодня сервис “Грузовичкоф” имеет почти 1000 единиц автотранспорта на газомоторном топливе — от “каблуков” до 20–тонных машин и спецтехники. При принятии закона об отмене транспортного налога экономия, по предварительным подсчётам, составит около 13 тыс. рублей на одну машину за 5 лет. Что касается планов приобретения новых автомобилей на газомоторном топливе, то многое зависит от производителей — увеличат ли они цены на газобаллонное оборудование", — сообщили в компании.
Член совета Петербургского городского и Ленинградского областного отделения "Всероссийское общество автомобилистов" Александр Холодов говорит: "Если не брать автобусы, то электромобили — это дорогие престижные модели. В существующем виде проекта в обозримом будущем льгота в этой части будет неприменима для частных владельцев: у нас просто не производят Tesla или электроверсии VW, BMW. В России их могут купить только люди, для которых имущественный налог — это мелочь".
Автомобили на газовом топливе — это более реальные на наших дорогах транспортные средства, говорит Александр Холодов. Хотя и они приживаются с трудом. Для физлица экономия понятна. "Переоборудование машины — где–то 40 тыс. рублей. Если человек тратит на бензин 5 тыс. руб. / мес., то, так как при том же объёме потребления газ вдвое дешевле, эффект будет 2,5 тыс. руб. / мес., окупаться он будет 16 месяцев. Вроде бы привлекательно. Но, опять же, людям нужны багажники, хочется ездить свободно, а не только туда, где можно газом заправиться. Плюс, когда потом захочешь продать машину, ликвидность газового авто низкая", — отмечает эксперт.