Смольный заинтересовался состоянием грунтов над перегоном "Лесная" — "Площадь Мужества", затопленным в 1990–х годах.
Оценивать состояние отделки перегонных тоннелей и массива пород между двумя станциями Кировско–Выборгской линии по заказу ГУП "Петербургский метрополитен" будет ОАО "Ленметрогипротранс". Институт стал единственным участником конкурса с начальной ценой контракта почти 50 млн рублей.
Первое подтопление тоннеля между станциями произошло в 1974 году при его строительстве. Во второй раз это случилось в 1995 году, когда они уже эксплуатировались. Течи пытались устранить, но в итоге было принято решение затопить оба тоннеля и построить новые. По словам специалистов, бетонные пробки, установленные в тоннелях, продолжают течь, что приводит к просадкам.
"Обследование покажет, как скоро нужно принимать меры, но не думаю, что сверхсрочно. Лет восемь назад мы уже проводили работы на этом объекте, делали предпроектные проработки, предлагали шесть–восемь вариантов пути, по которому можно пойти. Тогда, правда, сам контракт в итоге отдали другой организации, но у нас остались все наши наработки, они будут в помощь. В геологии глобальных изменений за это время не произошло, если только разуплотнение горного массива над бывшей линией метро. Его состояние мы и будем проверять", — прокомментировал "ДП" генеральный директор "Ленметрогипротранса" Владимир Маслак.
По данным "ДП", комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) разрабатывает проект консервации объекта: заполнения тоннелей гелем. "Это дорогостоящее мероприятие, но деваться некуда, иначе могут быть тяжёлые последствия", — говорит собеседник издания в Смольном.
Комитет планировал получить положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту в I квартале 2021 года, но, видимо, это произойдёт позже. К тому же на следующий год денег в бюджете на строительно–монтажные работы не заложено. Потребоваться может порядка 3,4 млрд рублей.
"Когда именно начнутся работы, зависит от того, когда заложат деньги в бюджет. Но катастрофических просадок на объекте нет", — отмечает источник "ДП". По его словам, подземных заброшенных объектов, на которые нужно тратить деньги, чтобы поддерживать в безопасном состоянии, достаточно много. Пока вопрос, что важнее — строительство новых линий метро или консервация какого–нибудь объекта, не стоит, но нужно понимать, что денег в бюджете по строке "метростроение" очень мало.