На подарки к Новому году россияне готовы в этом сезоне потратить в среднем 11,8 тыс. рублей против 13,5 тыс. в прошлом году. На грядущие праздники выросло число тех, кто ничего дарить никому не намерен и меньше стало тех, кто заботится о друзьях и близких.
Как следует из опроса рекрутингового агентства SuperJob.ru, отказались дарить подарки 15% респондентов, в прошлом году не хотели никого радовать 11% опрошенных. Преподнести подарок друзьям планируют 17% респондентов, в прошлом — каждый четвёртый респондент.
Каждый третий респондент (32%), прежде всего, преподнесёт новогодний подарок своему любимому человеку, в прошлом году такие планы были у 38% участников опроса. Две трети респондентов (68%) назвали членов своих семей и родственников в числе первоочередных получателей новогодних подарков, в прошлом году таких респондентов было 74%.
Опрос был проведён 17–23 ноября среди 5000 респондентов в 691 населённом пункте.
Эксперты ожидают, что ретейл может недополучить порядка 10–15% традиционной предпраздничной выручки. В прошлом году россияне тратили на подготовку к праздникам (покупку подарков и продуктов для новогоднего стола) порядка 12–20 тыс. рублей (в зависимости от региона суммы могли различаться). "Вероятно, в этом году средний чек на подарки упадёт на 15–20%, на новогодний стол траты сократятся меньше, на 1–5%", — оценивает ситуацию партнёр агентства M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская.
При этом производители корпоративных подарков снижение спроса пока не отмечают. Подробнее о тратах на распродажах и к Новому году — в ДП.