Небольшая петербургская риелторская компания выиграла аукцион на покупку долгостроя в Мурино. Эксперты считают сделку выгодной, но с соблюдением ряда условий.
ООО "Рент–СПб" победило в аукционе по продаже малоэтажного жилого комплекса "Охтинский ключ" в рамках банкротства застройщика ЗАО "Санкт–Петербург дивелэпмэнт" (торги проходили на электронной площадке "Фабрикант" в конце ноября).
Компания получила право купить 55 двухуровневых квартир, а также оформить в собственность и взять в аренду участки под домами, заплатив за это 60 млн рублей (второй участник предложил на 5 млн меньше).
ЖК "Охтинский ключ" расположен на 1,6 га во Всеволожском районе Ленобласти. Он представляет собой шесть таунхаусов на 66 двухуровневых квартир с отдельным входом и собственным гаражом в цоколе (дома построены из кирпича с отделкой из природного камня, придомовая территория — 1–2 сотки). ЖК в 1 километре от станции метро "Девяткино", в 2 км от КАД.
Строительство комплекса началось в 2004 году, в 2011–м было заморожено. К этому времени готовность составляла 90% — оставалось подвести и подключить коммуникации. А в начале 2015 года застройщика "Санкт–Петербург дивелэпмэнт" признали банкротом.
По данным "СПАРК–Интерфакс", выигравшее аукцион ООО зарегистрировано 6 лет назад, выручка в 2019 году — 3,5 млн рублей, прибыль — 1,9 млн. По оценке генерального директора агентства недвижимости "Бенуа" Дмитрия Щегельского, "внешние данные у компании среднестатистические".
ООО, по открытым данным, не связано с другими компаниями. Дмитрий Щегельский не исключает, что организация имеет за собой ряд заинтересованных лиц из числа инвесторов, которые посчитали выгодными вложения в доделку этого ЖК.
ЖК имеет интересное местоположение. "У данной локации сложился устойчивый спрос. Думаю, что за секцию можно получить не менее 3–4 млн рублей", — оценивает Дмитрий Щегельский.
Директор департамента жилой недвижимости Colliers International Елизавета Конвей отметила, что проект может быть актуален и выгоден инвестору, но имеет нюансы, в том числе потребует грамотного продвижения. "Самое главное на данном этапе — актуализировать концепцию, поскольку есть риск, что за эти годы она морально устарела", — сказала риелтор.