Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял к производству иск ООО "Метроподземстрой" на 318 млн рублей к АО "Метрострой". Которое является одним из его учредителей.
Пока подробностей в карточке дела нет, однако, скорее всего, иск связан с работами на Красносельско–Калининской линии, которые истец мог выполнять как субподрядчик по заказу "Метростроя".
Госконтракт на строительство участка "коричневой" линии от станции "Казаковская" до "Обводного канала — 2" с электродепо "Красносельское" метростроители получили в конце 2015 года с ценой 37,7 млрд рублей, снизив её на 4%. Ни "Метрострой", ни "Метроподземстрой" на запрос "ДП" не ответили.
Косвенно в пользу такого предположения свидетельствуют споры с участием "Метроподземстроя". Так, в сентябре этого года он взыскал с ООО "Нордекс" 58 млн рублей, выплаченных контрагенту авансом. По условиям договора подрядчик должен был выполнить комплекс строительно-монтажных работ для временного водоснабжения и водоотведения на Красносельско–Калининской линии, но не сделал этого.
Ещё одним примером может служить спор с ООО "ЛИС", которое взыскало с "Метроподземстроя" 1,2 млн рублей в декабре 2019 года. Поводом стали работы по усилению оснований производственных зданий на Красносельско–Калининской линии.
Сейчас "ЛИС" инициировал банкротный процесс в отношении "Метроподземстроя", который задолжал истцу 6,6 млн рублей. "ЛИС" просит ввести в "Метроподземстрое" процедуру наблюдения. Заявление компании арбитраж принял к производству. Добавим, что к этому процессу подключилась ФНС, которая также просит признать должника банкротом и ввести наблюдение. Размер задолженности "Метроподземстроя" перед фискальным ведомством в карточке дела не указан.
Добавим, что это не первая "дочка" "Метростроя", которую пытаются банкротить. Впрочем, и "Метрострой" не миновала эта участь: сейчас в компании введено наблюдение по банкротному иску "Ариэль металл".