Если честно, я не знаю, зачем люди занимаются благотворительностью. Ради деловой репутации? Вряд ли. Наверное, мы последняя страна в Европе, где помощь людям на бизнес-репутацию совершенно не влияет. Поэтому все известные благотворительные фонды, созданные крупными корпорациями или известными людьми, — это дань цивилизованному отношению к обществу и людям. С малым и средним бизнесом сложнее. Отдавая деньги на помощь, бизнес не получает ничего, кроме морального удовлетворения. Но именно такие компании — движущая сила всех благотворительных проектов.
Мокина Ольга Васильевна, директор Социального центра помощи семье и детям «Радость моя»
К сиротской благотворительности я пришла не сразу: сначала занималась бездомными, но дети оказались ближе. Может быть, моё неприкаянное детство дало о себе знать таким вот странным образом. И сейчас, когда к нам в приют поступают социальные сироты, я вижу в них себя и каждый раз заново вспоминаю, что переживает и чувствует никому не нужный ребенок. Так и появилась идея домашних семейных приютов, где есть шесть–семь детей и мама-воспитательница. Первый приют мы открыли в Петергофе. Дети к нам пришли разные, но истории у всех оказались похожи.
У старших мальчиков, Кости и Ярослава, мама умерла, а папа живёт в постоянном алкогольном угаре. Всё свое детство братья скитались по родственникам и проводили время на улице. И вот впервые за долгие годы они обрели дом.
У близняшек, Марии и Марины, мама умерла от рака, а у папы уже другая семья. Приехали они к нам потерянные и замкнутые. С уходом близкого человека и взрослому смириться не просто. Преодолевали эту беду вместе, и пока ещё нельзя сказать, что до конца преодолели. Детские травмы остаются на всю жизнь. Мы, конечно, не стремимся заменить маму, но делаем всё, что в наших силах: помогаем вернуться к нормальной жизни и поверить в добро.
Наши младшие девочки — Роксана и Вероника — социальные сироты при живой матери. Помимо больших проблем со здоровьем, у их мамы ещё пятеро детей, которые скитаются по приютам с раннего детства. А попробуй лишить материнства — будет бороться до последнего. И комнату на время проверки опеки найдёт, и домой заберёт, чтобы потом снова вытолкнуть в приют. Попадая к ней, девочки быстро учатся премудростям взрослой жизни, но благодаря не иначе как чуду, души их остаются чистыми и незамутнёнными.
Первый приют сделан, можно бы и успокоится. Да и здравый смысл призывает остановиться — бизнес сейчас переживает нелёгкие времена. Мы не получаем государственной поддержки и живём лишь на помощь неравнодушных людей. Наши благотворители помогают с оплатой за коммунальные услуги, еду и повседневные нужды. Но звонков о детях, находящихся в беде, поступает много. И этих детей надо спасать как раненых с поля боя. Поэтому мы всё-таки решили расширяться и открыть два новых приюта. В нашем развитии мы надеемся лишь на помощь социально ответственных компаний и добрых людей.
Ваш выбор участия в детских судьбах может быть многообразен и велик. Это и кураторство отдельного ребёнка, помощь с летним отдыхом, экскурсиями и транспортом. Это и оплата аренды домов для создания приютов, это и участие в попечительском совете. Мы открыты для живого творческого общения.
Полную информацию о детях, кураторстве, помощи и попечительстве можно получить по телефону 7 (996) 790 31 77 (приют "Радость Моя")
и в социальных сетях организации:
и в социальных сетях организации:
www.radostmoya.com
vk.com/dcradostmoya
www.instagram.com/dcradostmoya/