Петербургский перевозчик "Пальмира", расширяющий присутствие в Ленобласти, на фоне непонятной обстановки в городе не рискнул идти в Волховский район.
Первым опытом для компании стал Всеволожск и часть района, где она занялась работой на муниципальных маршрутах в ноябре 2019 года. Дальше были города Пикалёво, Тихвин и Волхов. "Мы поняли, как работать в области. Поскольку мы большая компания, у нас себестоимость ниже того предприятия, которое занималось бы только муниципальными перевозками. И это наш плюс. Поэтому пошли в область", — прокомментировал "ДП" замгендиректора ООО "Пальмира" Сергей Болотнов.
Следующим шагом должно было стать обслуживание маршрутов по всему Волховскому району. Соответствующий конкурс был объявлен 20 ноября и, как считают некоторые транспортные аналитики, с прицелом именно на "Пальмиру". Об этом говорил и ряд требований в ТЗ, в частности к подвижному составу. Власти, впрочем, заявляют, что ТЗ типовое.
Однако не только "Пальмира", но и никто другой заявки не подал (их приём закончился в среду).
"Сложность в том, что у старого перевозчика не было возможности передать нам стартовые данные. Нет информации по реальному пассажиропотоку, что необходимо для расчёта тарифа или субсидий. Поэтому никто из перевозчиков не может посчитать, будут они осуществлять перевозки в этих условиях или нет. И я их прекрасно понимаю", — пояснил "ДП" глава администрации Волховского района Алексей Брицун.
По его словам, есть ещё 10 дней, чтобы найти перевозчика. "Сейчас ведём переговоры с потенциальными подрядчиками, в том числе из других регионов, но никто не заявляется, к сожалению. Компания “Пальмира” никому ничего не должна, но мы и с ними в том числе ведём переговоры", — уточнил Брицун.
Сергей Болотнов подтвердил "ДП", что "Пальмира" не подавала заявку на конкурс, поскольку не смогла его оценить из–за отсутствия данных в том числе о пассажиропотоке. "Прийти на район и работать в минус? Мы коммерсанты, зачем нам это?" — говорит Болотнов. По его мнению, из–за непростой ситуации на рынке многие крупные перевозчики могут заинтересоваться мелкими заказами, так что у района есть шанс найти подрядчика.
"Почему пошли в область? По городу ничего не понятно. Аукционы (транспортная реформа. — Ред.) из–за пандемии отложили. “Пальмира” приобрела под эти требования большой парк автобусов в лизинг. Когда они стоят, а нужно платить за лизинг, они не окупаются", — прокомментировал Болотнов, отметив, что желание работать и расширяться в Ленобласти у компании есть, но временами бывает боязно. Например, по Тихвинскому району в октябре "Пальмира" перевезла 160 тыс. льготников, за ноябрь — 120 тыс. Это минус 1,2 млн рублей.
По словам Брицуна, если ни с кем договориться не получится, администрация заключит временный контракт без конкурсной процедуры, что не противоречит закону. Но про это пока говорить преждевременно, отмечает чиновник.