17:4021 декабря 202017:40
467просмотров
17:4021 декабря 2020
В Петербурге появятся первые МФЦ, размещённые в торговых центрах. "Мои документы" будут открыты в Приморском районе в ТРЦ Leomall (бывший "Монпансье") и в ТК "Долгоозёрный", а также в Колпинском районе в ТК "ОКА", сообщили "ДП" в комитете по информатизации и связи.
"Такой опыт уже существует в других регионах. Современные ТРК являются точками притяжения горожан, и за один визит можно получить несколько сервисов сразу. Кроме того, в ТРК уже создана инфраструктура для маломобильных групп населения", — отметили в комитете.
Эксперты полагают, что в ТЦ реальнее найти подходящее помещение, чем в стрит–ретейле.
"Под размещение МФЦ лучше всего подходят помещения большой площади в формате open space. Найти их бывает проблематично, поскольку такие площадки, как правило, занимают продуктовые ретейлеры по долгосрочным договорам аренды", — подчёркивает Александр Волков, руководитель Rusland SP Retail.
Представители ТЦ рассчитывают, что это привлечёт поток новых клиентов.
"Помещение предоставляется на безвозмездной основе от администрации пространства Leomall. Открытие МФЦ нового формата само по себе повышает привлекательность объекта для посетителей, даёт дополнительную точку притяжения", — рассказали "ДП" в Leomall.
В ТК "Долгоозёрный" также считают, что арендаторы в виде МФЦ помогут улучшить проходимость. Однако конвертация нового трафика в покупки под вопросом, отмечает Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. Очевидно разве что усиление импульсного спроса.
По словам руководителя направления торговой недвижимости компании "БестЪ. Коммерческая недвижимость" Станислава Ступникова, многофункциональные центры действительно генерируют трафик, но продуктовый ретейл тоже обеспечивает хороший приток посетителей и при этом платит аренду.
Эксперт отмечает, что торговые центры уступают государству помещения безвозмездно или за условную плату исключительно в тех случаях, когда эти помещения невозможно сдать в аренду: их построили больше, чем требуется в этой локации. "В этом нет ни социальной миссии, ни стремления увеличить трафик, скорее грамотный маркетинговый ход со стороны собственников и управляющих ТЦ и ТРК. Пустующие площади негативно отражаются на настроении как посетителей, так и арендаторов. Их появления стараются всеми силами избегать", — подчёркивает Станислав Ступников.