Большинство хочет в подарок на Новый год деньги, а получит кухонные принадлежности — выяснили специалисты Deloitte по итогам традиционного исследования потребительских расходов (участниками стали 1600 респондентов 18–65 лет, а проводился опрос дистанционно, как и многое в уходящем году). Траты на подарки россияне сократят, зато на новогоднем столе экономить не будут.
Аналитики уловили нарастающий пессимизм респондентов: рецессию в экономике отмечают уже 77% россиян, что на 20% больше, чем в 2019–м.
Самым желанным подарком по результатам опроса стали деньги: купюры и монеты в любом эквиваленте после боя курантов будут ждать 52% мужчин и 63% женщин. В крайнем случае представители сильного пола будут рады "умным" аксессуарам (31%), а слабого — косметике и парфюмерии (52%). Но прозаичная реальность говорит другое: вместо денежных подарков 46% респондентов получат косметику, а 25% — кухонные принадлежности.
Чтобы "заесть" стресс и впечатления от уходящего года, респонденты отправятся в магазин, закупаться продуктами к новогоднему столу. Учитывая, что рестораны, бары и кафе будут закрыты, то и затраты на домашние салаты увеличатся. А средний новогодний бюджет составит 25 тыс. рублей, что больше расходов прошлых лет, когда они находились в пределах 16–17 тыс.
Уж на чём и можно сэкономить в этом году, так это на новогодних развлечениях. Ибо вряд ли их удастся "освоить" из–за коронавирусной угрозы. По данным ВЦИОМ, большинство россиян (76%) встретили 2020–й дома, а каждый десятый — в гостях (9%). Очевидно, что "домашних" в этот раз будет больше. При этом поход в гости, в сущности, остаётся единственным развлечением в нынешних условиях.
По данным ВЦИОМ, в 2020–м (по сравнению с 2019–м) сократилась доля тех, кто работал в новогодние каникулы (с 21 до 15%). Многие были в кино или водили детей на представления (17%), посещали театры и концерты (14%).