Скачок спроса на новостройки позволяет девелоперам отказаться от обычных предновогодних акций. Но некоторые застройщики всё же остались верны традициям. В том числе потому, что ажиотаж пошёл на спад.
Потенциальные покупатели нередко откладывают приобретение жилья на конец года, ожидая праздничных предновогодних скидок, и, как правило, не ошибаются. Застройщики обычно запускали такие акции в последний месяц года.
Обогнали остальные регионы
Акции и скидки выступают стимулами продаж, позволяют их ускорить. Но в уходящем году такой потребности у застройщиков не возникло. После короткого спада из–за режима самоизоляции рынок разогрелся благодаря ипотеке с господдержкой.
По объёму регистрации льготной ипотеки Санкт–Петербург лидирует среди всех регионов страны, причём с большим отрывом. "К 1 декабря за период действия государственной программы зарегистрировано 16 614 ипотек. Это 13% от общего количества (127,5 тыс.) зарегистрированных ограничений прав в виде ипотеки по Российской Федерации", — говорит руководитель управления Росреестра по Санкт–ПетербургуВладимир Корелин.
"В нынешнем году не наблюдается большого разнообразия новогодних акций и предложений от застройщиков. Это можно объяснить тем, что благодаря активному спросу во втором квартале многие компании уже выполнили (и даже перевыполнили) планы продаж на 2020 год", — поясняет Никита Пальянов, директор по маркетингу ГК "Абсолют Строй Сервис".
"Очевидно, что при необычайно высоком спросе застройщики начали повышать цены, а не увеличивать новогодние скидки", — добавляет Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО "Балтийская жемчужина".
Получается, что новогодние акции запустили застройщики, которые рассчитывают ещё больше активизировать продажи, либо те, кто решил не нарушать традицию.
При этом размер бонусов у всех разный и в основном не слишком щедрый. По словам Надежды Калашниковой, директора по развитию компании "Л1", каждый год компании предлагают разные акции — они зависят от текущей ситуации на строительных объектах и общего экономического фона. "Этот наступающий Новый год не стал исключением, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку и без того высокий спрос", — считает она.
Никита Пальянов полагает, что компании, объявившие акции, рассчитывают подогреть интерес покупателей к недвижимости и поддержать на текущем уровне спрос, который в ноябре пошёл на спад, не обеспечив обычного предновогоднего бума. "Мы наблюдаем довольно сдержанные скидки на рынке и чуть более щедрые предложения на лоты, которые долго находятся в экспозиции", — поясняет Никита Пальянов.
Дань традиции
"В этом году, несмотря на высокую активность спроса в последние месяцы, мы также не отказались от новогодних акций. Аналогичные предновогодние предложения использовали для привлечения покупателей и в предыдущие годы", — рассказывает Екатерина Пчёлкина, начальник отдела маркетинга РСТИ ("РосСтройИнвест").
Большинство новогодних акций действует до 31 декабря 2020 года. В некоторых компаниях они продлятся до 13 января 2021–го. Самый короткий срок — в ГК "Ленстройтрест", до 30 декабря 2020 года. Дольше всего действует новогодняя акция в АН "Петербургская недвижимость" — до 31 января 2021 года.
Главное условие — заключить договор на приобретение квартиры до указанного срока. Самые суровые требования к покупателям выдвигает группа "Эталон". Скидки распространяются только на вновь заключаемые договоры при 100%–ной оплате / ипотеке, и в будущем их нельзя переоформить на другие квартиры.
Компании предлагают в предновогодний период бенефиты разных размеров. Например, ГК "Абсолют Строй Сервис" даёт скидку 2020 рублей с каждого квадратного метра. "ЛСР. Недвижимость — Северо–Запад" предоставляет скидку 50 тыс. рублей для иногородних покупателей, компания "Л1" готова поступиться до 25% от стоимости видового пентхауса, а "47 Трест" дарит в двухкомнатных квартирах один квадратный метр.
ГК "Ленстройтрест" запустила акцию "Повезёт под Новый год" — беспроигрышную лотерею, где покупатели получают скидку на квартиру. Размер дисконта указан в купоне, который получает каждый клиент при оформлении договора на бронирование или покупку квартиры.
Более оригинальные скидки предлагает Legenda Intelligent Development — продать старую квартиру за 25 дней участникам программы "Квартира в зачёт". АН "Петербургская недвижимость" совместно с Первой мебельной фабрикой предлагает клиентам, приобретающим меблировку стоимостью от 150 тыс. рублей, бытовую технику в подарок.
Следует отметить, что акции и скидки у большинства застройщиков действуют в разные периоды в течение года — чтобы подтолкнуть продажи. Поэтому, имея действующие акции, праздничные скидки предлагают не все.
"Проект комплексного освоения территории “Балтийская жемчужина” реализован уже более чем на 80%. В продаже остались последние лоты, которые раскупаются очень быстро. Нам нет необходимости дополнительно подогревать спрос на остатки", — поясняет Ася Левнева.
Чистый маркетинг
Застройщики не собираются отказываться от предновогодних акций и в будущем. "Полагаю, что застройщики не откажутся от стимулирования спроса и в следующем году, потому что важно понимать запрос покупателя", — подчёркивает Руслан Сырцов, коммерческий директор компании Glorax Development.
Однако использование новогодних акций как стимул продаж будет зависеть от спроса: нынешние скромные скидки — скорее реверанс по отношению к клиенту, чем острая потребность застройщиков.
"Акции в этот период будут всегда: новогодние праздники — отличный повод для бизнеса обратить на себя внимание потребителей. А вот окажутся ли скидки реально выгодными или просто по–новогоднему будут поданы стандартные предложения, зависит от ситуации на рынке, которую в наше время заранее предугадать очень сложно", — заключает Ася Левнева.