В зимний период самыми эффективными и экологичными средствами борьбы с гололёдом являются солевые растворы и песко-соляные смеси, чистая соль используется в минимальных количествах, сообщили в комитете по благоустройству.
"Белая соль хорошо видна на тёмном асфальте или даже в составе песко-соляной смеси. Именно её замечают горожане на улицах Петербурга", — пояснил глава комблага Сергей Малинин.
Как отметили в пресс-службе, дорожные предприятия стараются всеми силами не допустить образование наледи и скользкости дорожного покрытия. "Риск травматизма и аварийности необходимо свести к минимуму", — подчеркивается в сообщении.
Малинин дал распоряжение директорам дорожных предприятий, которые участвуют в уборке городских улиц, не допускать излишнего употребления противогололёдных материалов, а также усилить контроль за расходом соли, сообщили в пресс-службе комблага.
В течение трёх последних лет дороги практически не обрабатывались реагентами, количество химических веществ сократилось в 10 раз. Техническую соль заменили песко-соляной смесью, позволяющей локально устранять наледь.
Также по примеру стран Скандинавии для обработки дорожной инфраструктуры использовалась смоченная гранитная крошка, что привело к засорам ливневых канализаций и к повреждениям эскалаторов в метро.
В связи с этим власти зимой 2019 года решили вернуться к использованию технической соли, но в более рациональном режиме. Если раньше план включал 20 тыс. тонн соли, то теперь показатель увеличен до 100 тыс. тонн. Подробнее о борьбе властей с гололёдом — в материале ДП.