Сотрудники магазина не в праве требовать возмещения компенсации от посетителя, случайно повредившего неоплаченный товар. Об этом сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Петербургу.
Специалисты отмечают, что порча товара является риском случайного повреждения или гибели имущества.
"По гражданскому праву, решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых собственником вещей (убытки), связано с определением момента перехода права собственности (права оперативного управления)", — пояснили в ведомстве.
Согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, риски случайного повреждения имущества возлагаются на магазин, если иное не предусмотрено договором. До оплаты именно магазин обладает правом собственности на товар.