Глава Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский в ответ на обвинения арт-дилера Андрея Ружникова о выставке подделок Фаберже в музее призвал учитывать "огромную разницу между искусствоведами-дилерами и музейными искусствоведами".
"Первые призваны купить-продать, вторые — сохранить, изучить и представить. Для первых произведение искусства — товар, для вторых — часть сложного культурного процесса. В наше время существует хорошее взаимодействие, но у него есть границы, определяемые заботой о прибыли у одних и поиском знания у других", — заявил Пиотровский агентству "Фонтанка". Он добавил, что ответ на письмо Ружникова в силу его жанра "этически невозможен".
Ранее арт-дилер Андрей Ружников опубликовал на своем сайте письмо, в котором заявил, что большая часть работ на выставке "Фаберже — ювелир Императорского двора" — откровенные подделки. В частности, он указал на фигурку прикуривающего солдата, назвал её "грубой репликой скульптуры Савицкого из музея им. Ферсмана", а пасхальное яйцо "Александр Невский" счел годным только для сувенирного магазина.
Особое внимание Ружников обратил на партнеров выставки, в частности, Русский национальный музей. "А где, кстати, расскажите, этот пресловутый Русский национальный музей, призрак-невидимка? А имя-то какое грандиозное, но вот где он? Какой адрес-то, не подскажите?" — задается вопросом автор обращения. "Чем обусловлено решение сотрудничать с мелкими частными музейчиками с сомнительными коллекциями, а не музеям с мировой репутацией, мне неясно", — пишет Ружников.
Андрей Ружников, сотрудничал с инвестиционным фондом Aurora Fine Art Investments. Он проживает в Лондоне и предлагает услуги для руководства государственными и частными клиентами по приобретению, продаже, оценке, реставрации и страхованию предметов искусства. Русский национальный музей, Музей Фаберже в Баден-Бадене и Музей христианской культуры (партнёры выставки) связаны с арт-дилером Александром Ивановым, конкурентом Ружникова.
Читайте также:
Музеи
Эрмитаж из-за пандемии потерял 80% посетителей