Что делать депутатам, чтобы их заседание не признали незаконной массовой акцией?
В среду полиция пришла на заседание муниципального совета МО "Смольнинское" и задержала всех 13 заседавших там народных избранников, предъявив им проведение массового мероприятия во время карантина. Из 76–го отдела муниципалов отпустили лишь к ночи, выписав протоколы за нарушение антиковидных ограничений.
Новость пугающая, поскольку грозит параличом всем органам власти: ведь так полицейские могут прийти и в Мариинский дворец, районную администрацию, любой комитет или даже во всю "Невскую ратушу". Спокойным можно быть только за Смольный: его охраняют бойцы ФСО, к тому же там наверняка сохранились ещё с советских времен разнообразные фортификационные ухищрения вроде поднимающихся из–под земли пулемётных башен или замаскированных волчьих ям, утыканных на дне острыми кольями.
Но не надо паниковать: в "Смольнинском" задержали оппозиционных депутатов, которые, хотя и составляют большинство совета, никак не могут назначить свою администрацию. Поэтому пока полномочия сохраняет администрация, поставленная прошлым созывом, которая и не пустила их в здание муниципалитета. Народные избранники сами вызвали полицию, чтобы она помогла им войти в совет, а пока решили позаседать в муниципальном учреждении "Зелёный слон". Где их и приняли полицейские за незаконное массовое мероприятие.
Таким образом, стабильности власти в городе вроде бы ничего не угрожает: полиция приходит только за неправильными депутатами, а таких, к счастью, всего ничего, пара–тройка муниципалитетов. Но ведь жизнь такая: сегодня неправильными депутатами считаются одни, а завтра — другие. Стало быть, для гарантий стабильности нужны более прочные основания.
Наверное, если бы депутаты заседали не в "Зелёном слоне", а непосредственно в зале заседаний, полиция согласилась бы, что это — работа органа власти, а не нарушение карантина. Возможно также, что полицейским не понравилось именно название "Зелёный слон" как излишне фривольное и дискредитирующее статус парламента, хотя бы и такого маленького. Вот если бы муниципалы заседали в каком–нибудь солидном заведении с пафосным названием — например, казино "Золотая страна" на Владимирском проспекте, — их бы трогать не стали. Скорее всего.
Таким образом, вывод очевиден: органам власти следует собираться только в надёжных местах с правильными названиями, лучше всего — специально для этого предназначенных.
Например, в Мариинском дворце есть Большой зал, где проходят пленарные заседания, и он — вне подозрений. Но депутатские комиссии встречаются в самых неожиданных помещениях, в том числе — Зале раритетов. Конечно, многие парламентарии — люди весьма заслуженные и вполне соответствуют такому названию. Однако если полиция вспомнит, что на федеральном уровне дана установка на обновление власти, она, чего доброго, может заявиться туда и арестовать всех заседателей под предлогом участия в массовом мероприятии, запрещённом на время карантина.
Как раз на прошлой неделе, кстати, городские власти собирались подписывать с "Газпром нефтью" соглашение о совместной технико–внедренческой деятельности и закладывать капсулу в фундамент инновационного центра. На мероприятии ожидались глава компании Александр Дюков и губернатор Александр Беглов, а само оно планировалось на площадке особой экономической зоны в Каменке. Но в последний момент Смольный его отменил. Понятно почему.