Как сообщили корреспонденту "ДП" в КППИТ, в 2021 году в Петербурге планируется провести 68 региональных ярмарок и две — выходного дня. На сегодняшний день до 31 января в городе работает одна универсальная — на проспекте Ветеранов.
Председатель КППИТ Кирилл Соловейчик отмечает, что ярмарки — "важнейшая инфраструктура для роста предпринимательской активности в малой торговле. Они требуют минимум инвестиций и капитальных затрат хозяйствующих субъектов для начала торговли, что крайне важно, особенно в текущей экономической ситуации".
"С целью не допустить закрытия торговых сетей, рынков и ярмарок правительством города, в соответствии с рекомендациями Минпромторга, было принято решение о создании дополнительных территорий для организации ярмарок. Данные площадки в первую очередь предназначены для продажи продуктов питания и сельскохозяйственной продукции", — сказали в пресс–службе КППИТ.
При этом поддержку получили далеко не все инициативы. Некоторые организаторы ярмарок, которые ранее устраивали их ежегодно, рассказали "ДП", что в преддверии Нового года город запретил им вести эту работу. "Обычно делаем мероприятия в помещении, в этом году хотели провести их на улице. Но пришёл запрет, и мы не смогли сделать ничего. Обычно одна ярмарка приносит проекту от 150 тыс. до 400 тыс. рублей, в этот раз мы лишились дохода, команду пришлось распустить. При этом, как мы знаем, уличные форматы в городе работали и в конце декабря, и сейчас. Для нас это первый год, когда отрасль находится в таком плачевном состоянии", — сообщила основатель проекта "Они пожрать любят" Ксения Дубяго.
Владелец заведений "Обычные люди", "Просто вино", "Больше кофе!", "Кофе на кухне" и "Знакомьтесь, Джо!" Николай Готко отмечает, что главный вопрос — в справедливости. "Кафе залезают в долги, сохраняя работу для сотрудников, платят налоги, тратят огромные деньги на обеспечение санитарной безопасности. И при всём этом перед Новым годом, в день, когда все кафе закрыли, на ярмарке на Манежной площади сняли забор, тем самым перестав ограничивать количество посетителей. Ужас в том, что всё это происходит на площадке, контролируемой городом, которая должна быть просто эталоном и примером для всех", — говорит он.
Согласно информации с официального сайта Смольного, 15–ю Рождественскую ярмарку с 19 декабря 2020–го по 10 января 2021 года посетили более полумиллиона человек.
Участники ярмарок отмечают, что зимой покупательский трафик в помещениях всё равно выше. "В помещении люди задерживаются дольше, в том числе и у торговых точек. На улице же они “курсируют” быстрее: подошёл — посмотрел — купил — отошёл, контакт там более кратковременный", — говорит соосновательница проекта "Баночки оближешь" (ручное производство варенья и джемов) Елизавета Рудзевич. Она отметила, что в этом году онлайн–платформы предпочтительнее ярмарок. Впрочем, в аккаунте проекта сообщается о его закрытии в 2021 году.