В последние месяцы в обойму игроков первой команды "Зенита" попало сразу несколько молодых воспитанников клуба. Это порадовало болельщиков, многие годы сетовавших, что в составе сине–бело–голубых нет своих ребят.
Однако это лишь верхушка айсберга, который представляет собой колоссальная работа в академии "Зенита", "молодёжке", "Зените–2", откуда лучшие выбираются в основную команду.
Трансферы игроков происходят уже на юношеском уровне. Например, один из самых интересных футболистов в нынешнем составе "Зенита–2" Кирилл Щетинин. Его основная позиция — левый вингер, также он может сыграть и атакующего полузащитника.
Этого игрока полтора года назад "Зенит" выкупил у московского "Локомотива", заплатив за него 20 млн рублей, поскольку он представляется петербургскому клубу футболистом с перспективой дорасти до первой команды. Кстати, по своей позиции на поле Щетинин схож с Даниилом Лесовым.
Об этом футболисте, сделавшем себе имя в тульском "Арсенале", а затем проданном почти за € 2 млн в московское "Динамо", до сих пор сожалеют некоторые поклонники "Зенита". После впечатляющих выступлений за юношеские сборные Украины в 2015–2016 годах этого воспитанника привезли на просмотр в "Зенит", ему сделали российский паспорт. Но в "Зените–2", тогда игравшем в ФНЛ, он не получал достаточно игрового времени, а ещё не до конца окрепнув физически, не сумел максимально проявить себя в Петербурге.
А поскольку для его агента Вадима Шаблия Лесовой был прежде всего бизнес–проектом, вскоре игрок перебрался в тульский "Арсенал", где в то время работал Олег Кононов, с которым у представителя Даниила отличные отношения.
Впрочем, история с Лесовым уже в прошлом, а в настоящем самое важное — довести до взрослого футбола игроков, находящихся в системе клуба. Тем более что интересные игроки есть и в "Зените– 2", и в юношеской команде. О Щетинине мы уже поговорили. Ещё один интересный игрок центра поля — "восьмёрка" Кирилл Кравцов, обладающий как отличными физическими данными, так и видением поля вкупе с техническим оснащением. Уже в 18 лет воспитанник петербургского футбола стабильно играет за "Зенит–2" в ПФЛ.
Его сверстник Иван Коршунов проявляет себя в молодёжном первенстве, этот быстрый вингер не боится идти в скоростную обводку, лезть в штрафную и, когда "обрастёт мясом", сможет сделать качественный скачок, хотя уже сейчас обладает качествами, редкими в российском футболе.
Ещё один игрок 2002 года, от кого можно ждать многого, — левоногий центральный защитник Данила Хотулёв. Обладающий хорошим первым пасом и здорово продвигающий мяч, он приехал в Петербург из Академии Коноплёва в январе 2018–го.
Большие надежды возлагаются и на голкипера Даниила Одоевского, самого юного из главных талантов юношеской системы "Зенита" (родился в январе 2003–го).
Он воспитанник СШОР "Зенит" и был куплен "Зенитом" прошлым летом за 4 млн рублей. Ещё не достигнув 18 лет, дебютировал за "Зенит–2" в профессиональном футболе.
Пока российские клубы могут переманивать игроков из других школ до 16–летнего возраста, но это оформляется как переезд родителей перспективного игрока по новому месту жительства.
Однако сейчас РФС начинает вести работу с такими явлениями, и, вероятно, в ближайшее время большим клубам придётся в основном подпитываться собственными воспитанниками, а не устраивать "аукцион", как это происходило по ходу десятых годов, что нередко приводило к скандалам и ухудшению отношений между руководителями.
Самый яркий такой случай произошёл между "Краснодаром" и "Спартаком", когда красно–белые увели у "быков" полузащитника Ивана Репяха, в итоге не прижившегося в московском клубе и уехавшего в датский "Вайле".