Основные генподряды на текущий ремонт дорог, а также часть трамвайных путей в Петербурге распределили между двумя игроками вместо трёх–четырёх, как раньше. Отличает новые закупки и двухлетний срок действия контрактов.
Весь город поделили на две территории: северные и южные районы, в то время как раньше их было четыре, что обеспечивало контрактами всех основных игроков рынка: АО "ВАД", СК "Орион плюс", ПО "Возрождение" и "АБЗ–Дорстрой". Теперь же генподрядчиками должны стать ВАД на севере и "Орион плюс" на юге. Они оказались единственными участниками конкурсов, официальные итоги которых пока не подведены. Стоимость каждого лота составляет почти 3 млрд рублей. Так как конкуренции не было, снижения цены не произошло.
"Нужно обороняться от мелких организаций, которые только доставляют проблемы", — поясняет укрупнение лотов один из городских подрядчиков.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) ситуацию объяснили оптимизацией процессов. "Так как улично–дорожная сеть данных лотов максимально взаимосвязана между собой (улицы пересекают границы нескольких районов), объединение адресов позволяет решить ряд вопросов. Например, можно будет определять график работ с учётом транспортной обстановки в городе или перераспределять объём работ в рамках одного контракта без изменения цены", — прокомментировали в комитете.
Оставшиеся не у дел подрядчики могут рассчитывать ещё на 1 млрд рублей, который власти в ближайшее время намерены выделить на ремонт дорог, не вошедших в первые два лота. Но куда вероятнее, что компании пойдут на субподряд, говорят эксперты, поэтому на торгах и не было борьбы.
"Думаю, что работу получат все подрядчики, они просто внутри себя определили, как будут работать. И ещё не ясно, кто останется в плюсе, генподрядчики, которые должны отвечать перед заказчиком, или тот же многопрофильный АБЗ–1, который может, допустим, поставить весь асфальт для ремонта. Учитывая, что 70% от стоимости закупки — это стройматериалы, кто выиграл?" — говорит директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов.
В конце 2019 года Петербург уже опробовал двухлетние контракты (см. "ДП" № 174 от 14.11.2019), но тогда работы фактически затрагивали только 2020–й. Теперь же у дорожников будет два полноценных года.
Ранее глава КРТИ Андрей Левакин говорил "ДП": "2021 год будет годом, когда на рынке станет меньше прямых контрактов, но в качестве поддержки мы сможем обеспечить работу подрядчиков на субподряде" (см. № 10 от 29.01.2021).