Дельного ждут не раньше мая.
Популярная байка советского времени объясняла, как именно будет налажено продовольственное снабжение при коммунизме. Правда ли, что продукты можно будет заказывать по телефону? Правда, но выдавать их будут по телевизору. Вот и прошедшая давосская неделя напомнила не то школьное занятие онлайн, не то корпоративную zoom–конференцию, причём довольно скучную. То ли дело, когда в Давосе собирались мировые селебритис "вживую" — драйв такого мероприятия был на порядок выше, чем сеанс зачитывания докладов обо всем хорошем против всего плохого.
У проморолика Всемирного экономического форума под названием "What is the Great Reset? Davos Agenda 2021" на момент написания этого текста было 122 тысячи просмотров на Youtube по всему миру (и 14 тысяч дизлайков). Это при том, что у официального канала форума — 578 тысяч подписчиков. Как–то неубедительно для события, в ходе которого миллиардеры должны были бы наконец–то объяснить миллионерам, как отныне будут жить бедные. Но, похоже, никто не захотел воспользоваться случаем и послушать слова сильных мира сего. В третий день давосской недели, Youtube не даст соврать, количество желающих познакомиться с мудрыми речами мировых боссов исчислялось тысячами.
То ли хозяева планеты говорили не о том, то ли их никто не хотел слушать. Мировые биржи колебались в ожидании слов министра финансов США, итогов заседания ФРС, результатов отчётности Apple и твитов Илона Маска. А что там читают на давосской неделе, было не очень интересно.
Злонамеренные люди, впрочем, намекают, что Давос–2020 подпортил себе репутацию тем, что его участники напрочь проигнорировали новости из Китая, где уже вовсю вводили карантины, а там, где не было карантинов, надевали маски. В этом году на сессии "Следующий супервирус", где и обсуждались биологические угрозы будущего, о существующем вирусе говорил только тот, кому положено по должности, — Ричард Хэтчетт, генеральный директор Коалиции в поддержку инноваций в области обеспечения готовности к эпидемиям (CEPI). Но и начальник по инновационным эпидемиям высказался довольно двусмысленно — мол, "коронавирус потенциально может привести к десяткам или сотням тысяч смертей или даже к миллионам", но "общественная реакция, вероятно, будет несоразмерна текущей угрозе". Здесь он, впрочем, угадал, поскольку потери, которые мир понёс от массовых карантинов, ещё только предстоит посчитать. Конспирологи же добавят, что "коалиция в поддержку инноваций", которой руководит Хэтчетт, — это фонд, который финансирует разработку вакцин от разных ужасных болезней. Создание CEPI был анонсировано как раз в Давосе–2017 (Билл Гейтс тогда пожертвовал без малого полмиллиарда долларов на запуск этого проекта).
Вообще организаторы Давосского форума, бывает дело, сами дают поводы для развития теорий заговора. Чего только стоит книга Клауса Шваба, организатора Всемирного экономического форума, и журналиста Тьери Маллере "COVID–19: великая перезагрузка". Должно быть, сами рептилоиды с планеты Нибиру, прочитав эту футурологию, ужаснулись бы, насколько быстро люди могут "осуществлять перемены в стиле жизни".
Перемены действительно оказались чудовищны, никто представить не мог, что люди покорно натянут на себя маски и спрячутся по домам. При этом последствия таких решений сказались не только на медицине. Например, текущий рост цен на продукты — это только начало, поскольку год назад пшеница на мировых рынках стоила на 30% дешевле, чем сейчас. Причина роста лежит на поверхности — карантинные ограничения привели к сокращению объёмов производства, что в свою очередь привело к дефициту продовольствия. Ничего не поделать, говорят во Всемирной организации здравоохранения, коронавирус был подтверждён у 100 миллионов человек, а умерло с ним 2 миллиона, как же без карантина. Ну да, кивают во Всемирной продовольственной программе, если мы ещё посидим на карантине, голодать будут 265 миллионов человек. Как тебе такое, Клаус Шваб?
Хочется верить, что Клаус Шваб понимает — давосская неделя и Давосский форум — это две большие разницы. По давосским онлайн–речам можно играть — "золотой миллиард", "многополярный мир", "исчерпанность модели" — бинго! Как шутил в другом советском анекдоте делегат съезда партии — там сказали, что у нас всё для блага человека, и мы все его увидели. Надо думать, что в Сингапуре, где в мае участники "живого форума" соберутся вместо Давоса, прозвучит что–то более дельное. А если нет — значит, Всемирный экономический форум можно переименовывать в Виртуальный.