"Ростелеком" закрыл 15 салонов продаж в Петербурге и продолжает сворачивать их по всей России.
Эта тенденция началась ещё в прошлом году. Как ранее писал "ДП" (см. №109 от 14.08.2020), аналитики предсказывали закрытие до 25% салонов у всех операторов. Реальность подтверждает прогноз: по предварительным подсчётам Knight Frank St Petersburg, в 2020 году закрылось около 23% площадей по городу.
Один из салонов "Ростелекома" находился на Невском проспекте. Как отмечает замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers International Юлия Кузнецова, количество салонов сотовой связи на центральных улицах Петербурга сокращается плавно. "Каждый год несколько помещений закрывается. В 2019 году стало на два меньше, в 2020 году закрылось четыре. Таким образом, к концу 2020 году на центральных коридорах осталось девять салонов связи, семь из которых на Невском проспекте", — говорит она.
Руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко предполагает, что закрытие точек продаж "Ростелекомом" связано с оптимизацией расходов и реорганизацией структуры внутри компании. Другие аналитики считают, что операторы делают упор на цифровые сервисы, отказываясь от офлайна.
"В 2020 году мы провели оптимизацию розничной сети по всей стране, одновременно развивая дистанционные каналы коммуникации и обслуживания. Было оптимизировано около 40% от общей численности салонов. В 2021 году мы планируем продолжить эту работу, и к концу года в сети будет около 400 салонов", — рассказали "ДП" в "Ростелекоме".
В 2021 году салоны в Петербурге закрываться больше не будут. При этом возможна релокация, но общая численность точек продаж не изменится. Также с 2021 года "Ростелеком" переходит от формата собственной розницы к франчайзингу. "Хотя он и сложнее с точки зрения управления — многофакторная система KPI, специальная методика контроля, — мы ожидаем, что эффективность этого формата будет выше", — говорят в компании.