Метрополитен готовится приобрести 96 ультрасовременных вагонов. Борьба за заказ, вероятно, развернётся между двумя конкурентами: "Синарой" и ТМХ.
В январе ГУП запросило информацию у производителей вагонов, чтобы сформировать начальную максимальную цену контракта (НМЦК), заключить который планируется в ближайшие месяцы. Перевозчик не сообщил "ДП", в какую стоимость оценил поставку, отметив, что НМЦК пока формируется.
"Судя по техзаданию, метрополитен планирует приобрести поезда, подобные концепту “Трансмашхолдинга” (ТМХ) “Вагон 2020”, который был представлен на форуме SmartTransport в Петербурге в 2019 году. Фактически этот поезд является аналогом модели “Москва 2020”, только без сквозного прохода. Насколько мне известно, подобная концепция на бумаге есть и у конкурентов ТМХ — ООО “Вагонмаш”, которое недавно стало частью группы “Синара”", — говорит аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков.
Как раз от ТМХ и холдинга "Синара — Транспортные Машины" (СТМ, входит в группу "Синара") были получены ответы на запрос цен, уточнили в ГУПе.
"Ценовое предложение на поставку 96 вагонов для метро Санкт–Петербурга подавало наше совместное предприятие “Синара — Шкода”. Оно касалось поставки вагонов, а также специального симулятора для обучения машинистов. До официального подведения итогов конкурса мы не можем раскрывать ценовые параметры и другие существенные условия поданного предложения", — прокомментировали в СТМ.
"ТМХ планирует участие в конкурсе на поставку 96 вагонов метро для метрополитена Санкт–Петербурга. В соответствии с техническими требованиями, которые предъявил метрополитен, холдинг готов предложить абсолютно новый подвижной состав — с принципиально другими техническими характеристиками. О цене говорить пока преждевременно", — сообщил "ДП" замгендиректора по развитию городского транспорта АО "Трансмашхолдинг"Андрей Васильев.
Напомним, ранее "ДП" писал, что с приходом "Синары" на рынок производства электрического транспорта основная конкурентная борьба за Петербург развернётся именно между ней и ТМХ.
Новые вагоны со светодиодной подсветкой, автоматическими сдвижными дверями и USB–розетками сформируют в 12 составов (по восемь вагонов) и пустят на "красную" линию. Поставка ожидается в 2022–2023 годах. Финансировать покупку планируется за счёт субсидии на увеличение уставного фонда ГУПа. В 2022 и 2023 годах она составит по 5 млрд рублей. К слову, в 2019 году ГУП заявляло о потребности в 170 таких вагонов.
Если ориентироваться на стоимость вагонов "Москва 2020", петербургская поставка может обойтись примерно в 9,5 млрд рублей, считает Владислав Булгаков. Однако итоговая цена может оказаться как меньше, так и больше, например, из–за того, что столица заказывает тысячи единиц техники.