Платные парковки — вещь загадочная. Кажется, что они должны приносить доход, а вместо этого чиновники постоянно просят на них денег. Но говорят, что это — во благо.
Хотя нынешняя зона платной парковки появилась в 2015 году, город уже пытался развивать такой бизнес в конце 1990–х. Тогда вопросы решали просто, без всяких госзаказов и двухлетнего проектирования: сотрудники ГУП "Центр по размещению гаражей и парковок" в малиновой униформе просто взимали плату с припарковавшихся водителей. Сначала платные парковки пытались ввести законом, обязав собирать деньги сотрудников ГАИ. Но они были против, и в конце концов механизм был утверждён распоряжением губернатора. Однако вскоре регионы получили право вводить налог с продаж, который заменял некоторые сборы, в частности парковочный. И в 2000 году Верховный суд окончательно запретил Смольному заниматься такими делами.
У нынешних парковок иное идеологическое обоснование: они должны не наполнять бюджет, а улучшать транспортную ситуацию, разгружая улицы. Поэтому пытаться заработать на этом неправильно. И даже контрпродуктивно. По этой же причине и горожане должны приветствовать создание платных парковок, требуя скорейшего распространения их на территорию всего центра, если не города. Потому что они позволят ездить без пробок и легко парковаться — тем, кому это действительно нужно.
Однако нельзя не заметить, что есть гораздо менее затратные по времени и деньгам способы кардинально улучшить трафик. Например, добиться выполнения требований ПДД, запрещающих выезжать на перекрёсток, если за ним пробка, или парковаться там, где висят знаки "парковка запрещена". Не говоря об остановке во втором ряду и на выделенных полосах.
Когда у властей не получается и этого, трудно поверить, что из платных парковок выйдет большой толк.