Эта ткань так и норовит сделать вид, что она — туман перед рассветом: то хранит тайны, мягко размывая линии, то даёт мельком взглянуть на обыкновенно сокрытое. Используется чуть ли не в любом элементе гардероба — от платья до блузы, от брюк до перчаток.
Почти невидимая ткань
Череда февральско–мартовских праздников (для одних — существенных, для других — несуществующих) уже вот–вот займёт календарь. В конце концов, отмечать весну тоже можно — причём, исходя из повода, красиво. Непременно нужен универсальный вариант праздничной "униформы", и в этом сезоне он вырисовывается ясно — полупрозрачные чёрные вещи, которые, вопреки сомнениям, не так уж сложно внедрить в образ.
Например, подходящими под описание платьями занимаются в Unseen o’me. Первое из них родилось именно в чёрной полупрозрачной ткани ещё до того, как окреп тренд и был создан бренд.
"Мы про прозрачность во всём: открытость в эмоциях и чувствах, обнажённость души, честность по отношению к себе и другим. Кстати, первое наше прозрачное платье рождалось в голове не один месяц, далее почти столько же воплощалось в ткани и отрабатывалось на трёх экспериментальных образцах", — вспоминает дизайнер Татьяна Винер.
Но всё же как собрать с полупрозрачным платьем образ — не для подиума или фото, а для жизни? Всё просто: его можно "успокоить", дополнив жакетом мужского кроя, оверсайз–свитером или свободным платьем–комбинацией. В сочетании же с разной обувью — грубыми ботинками или туфлями–лодочками — образ будет меняться кардинально.
Руки под кружевом
И всё же тотальная прозрачность может быть элементом не только гардероба в целом, но и отдельной вещи в частности. Пример — жакеты и платья от LIZICO. Их основа — "наглухо" чёрная, матовая. Зато рукава — прозрачные, из кружев. Так манкая прозрачность сохраняется, но становится чуть "тише".
"Мы начинающий бренд, и нам хотелось придумать изюминку — то, что делало бы наши изделия узнаваемыми. Решили, что это будет кружево — оно присутствует почти в каждой модели. В использовании прозрачных элементов тонкая грань между вульгарностью и женственностью. И кружево — беспроигрышный вариант. У материала есть прозрачные участки, но в целом он достаточно плотный", — объясняют выбор ткани представители бренда.
Вариант с рукавами из органзы или фатина здесь даже не рассматривали. Платья, топы и свитеры с деталями из этих материалов уже давно и плотно проникли в масс–маркет, тогда как качественное кружево — пока недоступная высота для многих крупных брендов: слишком велики издержки.
Эффект капсулы
Особенно неожиданно в этом сезоне смотрятся брюки из чёрной полупрозрачной ткани — такие, как создали в бренде ECLATA. Ярко, заметно, смело, но при желании — вполне сдержанно: балансировать помогают удлинённые жакеты.
"Эстетика бренда — соединение женственности и маскулинности. Вечерняя капсульная коллекция была посвящена 1980–м, и в ней эта концепция прослеживалась особенно ярко. Нам показалось интересным совместить в изделии лёгкий материал и мужской силуэт брюк. Соединение контрастных по смыслу деталей всегда производит особенный эффект", — объясняет дизайнер бренда Мария Сайченко.
Вечерами в ECLATA советуют надевать такие брюки вместе с шёлковой блузой или с жакетом–смокингом. В повседневном же образе брюки можно сочетать с босоножками и базовой белой футболкой — тогда образ "успокоится".
По верхам
С прозрачными верхами проблем тоже нет: вариативность присутствует иногда даже в рамках коллекции одной марки. Именно так и произошло в ILYA LETUCHIY. Здесь на выбор — блузы и джемперы: общие по признаку полупрозрачности, но разные по настроению. Блуза — драматичная, с присборенными объёмными рукавами. Вторая — с возвращающимися в моду перьями. А джемпер — очаровательный, с вязаными вставками и таким же воротничком.
"Пусть меня раскритикуют многие коллеги по цеху, но я предвзято отношусь к худи, толстовкам, спортивным брюкам. Для меня это всё–таки больше коммерция, нежели эстетика. А при создании образов из органзы посыл был простой: оставить женственность, тайну неприкрытой. Связанные вручную элементы придают шарм, перья — лёгкость, а прозрачность — ту самую тайну", — уверен создатель марки ILYA LETUCHIY Илья Летучий.
При этом включить подобные блузки в гардероб несложно: легче всего их сочетать с базовыми топами на тонких бретельках (нижний слой) или кроп–топами (ожидаемо этот слой — верхний).
Кисти, ступни, мушка
Финальный аргумент в пользу чёрно–прозрачного "срочно надо" — аксессуары. Так, в Guella создают полупрозрачные перчатки — абсолютно декоративные, с флёром театральности. С аккуратно вкраплёнными стразами, бархатистой лентой, в горошек или длиной до локтя.
По словам дизайнера Эльнуры Гусейновой, такие пары подходят для фотосессий, торжеств, походов в театр и вечеринок. Действительно: они уместны как в вечернем "прочтении", так и в более расслабленном — с белоснежной футболкой, свободными джинсами, босоножками на тонких ремешках и небольшом каблуке.
Да, о тонких ремешках и небольшом каблуке. Сейчас даже открытую обувь можно актуально "поженить" с колготками — особенно фантазийными — и фатиновыми носками. Некоторые из них — ещё один способ попробовать акцентную полупрозрачность на себе.
По словам представителей магазина–бренда "Сороконожка", востребованы пары в "мушку", с сердцами и звёздами, анималистичными принтами, с "логоманией" и надписями, а ещё — с имитацией шва сзади (в этом сезоне последние можно носить "наоборот" — так, чтобы шов оказывался спереди).
"Если мы отдаём предпочтение колготкам с принтами, то лучше “нейтрализовать” их лаконичным платьем, ведь в таком образе акцент именно на ногах. Ещё сейчас актуальна длина миди, поэтому колготки могут “выглядывать” только во время движения — и в этом фишка", — советуют в бренде.