Арбитражный суд назначил рассмотрение иска о взыскании 243,3 тыс. рублей на 24 марта. Публичный спор двух банков может выявить низкий уровень работы с залогами.
В ходе взыскания просроченной задолженности автомобиль, который находился в залоге у Сбербанка, был реализован судебными приставами в пользу погашения долгов перед ВТБ.
"Ситуация достаточно неординарная, а так как информация попала в публичную плоскость, позиция истца выглядит неоднозначно, налицо факт какого–то сбоя во внутренних процессах в кредитной организации, в том числе по риск–менеджменту и мониторингу качества обслуживания ссуд", — на условиях анонимности высказал своё мнение эксперт, знакомый с историей конфликта.
Другой собеседник "ДП" замечает, что пикантность ситуации ещё и в том, что она выявляет у двух крупнейших банков страны нехватку ресурсов для досудебного урегулирования прецедента.
В Сбербанке пояснили "ДП", что до вступления решения суда в законную силу не могут прокомментировать иск.
В ВТБ отметили, что банком получены документы, которые касаются вопроса реализации залогового имущества одного из клиентов сразу нескольких банков.
"В настоящее время вопрос находится на рассмотрении, дополнительные комментарии преждевременны", — резюмировали в кредитной организации.
Согласно норме закона, приоритет на получение денег имеет тот кредитор, залоговое право которого возникло раньше.
"Зачастую система контроля залогов в кредитных организациях даёт сбой. В нашей недавней практике был случай, когда один банк выдал кредит под залог автомобиля и внёс данные в реестр, после чего транспортное средство было заложено по кредиту в другом банке, который успел обратить взыскание на имущество и получить решение суда, — рассказывает Александр Соловьёв, адвокат коллегии адвокатов “Юков и партнёры”. — В дальнейшем решение было отменено со ссылкой на то, что ни банк, ни суд не проверили информацию в реестре уведомлений о заложенном имуществе".
"Судебные споры между крупными игроками рынка — привычное и обычное дело, они проходят мимо рядовых пользователей. Только в 2019 году арбитражные суды РФ рассмотрели около 1,8 млн дел, и лишь небольшое количество из них получило место в общественной повестке, — рассуждает Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency (TSN). — Невнимание потребителей к финансовым нюансам взаимодействия брендов в этом случае играет им на руку, но с другой стороны — это говорит о низкой степени заинтересованности россиян в деятельности крупного бизнеса, то есть в самих брендах".