Но осмотрительность не помешает.
Петербургская полиция побежала впереди паровоза и оказалась в дураках. Не надо было сразу же извиняться перед Маргаритой Юдиной, которую в первый день протестов прямо на камеру пнул ногой в живот омоновец. Потому что уже через несколько дней оформилась официальная реакция на этот и подобный инциденты: полицейские — молодцы, они охраняют спокойный сон страны, а всякие провокаторы, которые кидаются им под ноги, получают по заслугам и даже меньше, чем следовало бы.
Вот спикер ЗакСа Вячеслав Макаров проявил привычную осмотрительность — и не прогадал. Он красноречиво, как обычно, поблагодарил сотрудников ФГУП "Охрана", стороживших Мариинский дворец во время протестов.
"Представьте себе, какая морально–психологическая, физическая, эмоциональная нагрузка ложится на сотрудников правоохранительных органов во время таких абсолютно незаконных акций, — приводит слова спикера его пресс–служба. — Все мы видели, в какой исключительно сложной обстановке пришлось работать бойцам Росгвардии и полицейским. Те, кто направлял толпу, кто “раскачивал” её изнутри, явно стремились спровоцировать кровопролитие. Только благодаря исключительной выдержке и высокому профессионализму стражей правопорядка нам удалось избежать действительно тяжёлых последствий".
Можно было бы сказать, что награда не совсем заслуженная, поскольку чудеса мужества и героизма на Исаакиевской площади проявляли разного рода космонавты, а не сотрудники вневедомственной охраны.
К тому же дело было на выходных, и даже если бы сторонники Навального взяли Мариинский дворец штурмом, они едва ли обнаружили бы там хоть одну живую душу. Но это мелочные придирки, тем более что Вячеслав Макаров обещал лично поблагодарить и росгвардейцев с полицейскими.
История, правда, помнит, как в 2006 году несколько нацболов ворвались прямо в Большой зал Мариинского дворца, когда там заседал парламент, поднялись на трибуну и раскидали листовки. После чего двое из них получили по 10 суток ареста. Потом их, правда, пытались посадить по уголовной статье и продержали несколько месяцев в СИЗО, пока дело не закрыли. А год назад ЕСПЧ присудил выплатить одному 10 тыс., а другому 5 тыс. евро. Так как был нарушен принцип невозможности повторного наказания за одно и то же преступление.
Весь ужас этой кажущейся сейчас фантастической истории состоит в том, что росгвардейцы, получается, страдали зря. То есть все вот эти вот "морально–психологические, физические и эмоциональные нагрузки" могли бы и не ложиться на их хрупкие плечи: если депутаты безболезненно перенесли нападение нацболов, то и митинг перед ЗакСом, тем более в их отсутствие, едва ли поколебал бы душевное равновесие парламентариев.
Более того, можно вспомнить, как во время монетизационных волнений 2005 года, когда толпа экс–льготников митинговала перед Мариинским дворцом, предыдущий спикер Вадим Тюльпанов вышел на его ступени с мегафоном и попытался успокоить собравшихся. В отличие от Николая I, по легенде одним нецензурным окриком остановившего холерный бунт на Сенной, Тюльпанов был более интеллигентен, а потому менее удачлив. Но сама попытка, безусловно, зачтена и записана в анналы истории.
Поэтому, чтобы росгвардейцы вдруг не решили, что спикер парламента может сам выйти к своему народу и пообщаться о наболевшем, им нужно, конечно, вручить грамоты и сказать добрые слова.