Глава Фрунзенского района Константин Серов о точках роста, инфраструктуре и транспортной доступности.
Как вы оцениваете именно промышленные перспективы района?
— Строительство КАД и продление Софийской улицы до Колпино (наряду со станцией метро и железнодорожной станцией Обухово) сделали ещё более выгодным для инвестирования и без того привлекательное в экономическом, градостроительном и транспортном отношении положение производственной зоны Обухово, расположенной в южной части района.
Профилирующее значение для неё имеют предприятия стройиндустрии, пищевой промышленности, производственно–складские базы машиностроительного профиля, автотранспортные предприятия.
Это современный, удобно расположенный производственный квартал, и мы надеемся, что после ряда мероприятий, направленных на благоустройство территории и расширение инфраструктурной сети, он станет инвестиционными воротами города.
Какие инвестиционные проекты хотелось бы увидеть в ближайшие годы?
— Конечно, больше спортивных объектов — как бюджетного, так и коммерческого направления, чтобы люди, желающие заниматься физической культурой, имели такую возможность в шаговой доступности.
Также хочется верить, что в районе будет развиваться общественное питание, от социальных столовых до ресторанов.
Наша библиотечная сеть всегда открыта для совместных проектов, и мы работаем над тем, чтобы библиотеки стали не просто хранилищами книг, а современными культурными пространствами для общения и творчества.
Активисты жалуются на низкую транспортную доступность района из–за железных дорог. Какие транспортные проекты помогут исправить ситуацию?
— С открытием новых станций метрополитена транспортный вопрос для купчинцев перестал быть острым. А что касается пробок в часы пик, то у нас они не больше, чем у соседей. Однако строительство Восточного скоростного диаметра, который частично должен пройти через территорию района, поможет снизить нагрузку на основные транспортные артерии — Бухарестскую, Софийскую улицы и проспект Славы.
К слову, часто подвергаются критике надземные переходы через проспект Славы, более известные в народе как "краб" и "креветка". Но хочу отметить, что строительство в этих местах подземных переходов затруднено большим количеством подземных коммуникаций, в частности теплотрассы.