Семь университетов Петербурга и два вуза, имеющих филиалы в Северной столице (НИУ Высшая школа экономики и Финансовый университет при Правительстве РФ) вошли в обновлённый рейтинг Quacquarelli Symonds-2021. Лучший результат у Горного (12-оеместо в дисципплине).
В 2021 году оценку в QS World University Rankings проходили 1452 университета со всего мира, по 51 предмету в пяти предметных областях. В новом рейтинге представлены 40 российских университетов (в 2020 году — 36). Из вузов Петербурга заметно улучшили свои позиции Горный, ИТМО и Политех.
Так, Горный университет занял 12 место в дисциплине "Инженерное дело — добыча полезных ископаемых и горная промышленность". Это наивысший результат за всю историю участия российских вузов в международных рейтингах. Горный университет входит в топ-20 предметного рейтинга QS уже пятый год подряд, ранее он занимал места с 17 по 19-е.
СПбГУ вошёл в сотню лучших вузов мира сразу по четырём предметам: "Математика", "Философия", "Политика и международные отношения" и «Нефтяная инженерия". По дисциплинам "История", "Археология", "Лингвистика" и "Современные языки" вуз приблизился к первой сотне. Всего СПбГУ представлен в 18 предметных и отраслевых рейтингах.
Университет ИТМО впервые вошёл в сотню лучших в области компьютерных наук (74 место). Вуз поднялся в рейтинге по математике, химии и по дисциплине "Машиностроение, аэрокосмическая и промышленная инженерия" (всего — семь дисциплин). Политех вошёл в два новых для себя предметных рейтинга, увеличив таким образом зону присутствия до девяти рейтингов.
Читайте также:
Образование
Вузы после пандемии: удалёнка уже не пугает
Консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова попала в первую сотню по направлению "Театральное искусство". Также в рейтинге отметились Первый мед (451–500 место по предмету "Медицина") и Европейский университет ("Социология", позиция 201–250).
Перевод образовательного процесса в онлайн на фоне пандемии стал своеобразным вызовом для многих вузов. Тем не менее, этот опыт способен заметно изменить рынок образования к лучшему, став стимулом к развитию конкуренции и повышению качества образовательных услуг. Подробнее — в ДП.