В Петербурге объём трат в магазинах, где можно купить подарки к 8 марта, превысил 122 млн рублей, что на 27% больше, чем годом ранее. Почти втрое выросли затраты на аксессуары для женщин. Средняя сумма подарка год к году увеличилась на 17%. В тройку самых затратных категорий попали, косметика и парфюмерия, SPA-салоны и аксессуары для женщин, подсчитали аналитики ВТБ.
Так, расходы на косметику за предпраздничные дни превысили 33 млн рублей, это на треть больше, чем за этот же период годом ранее. Число транзакций в петербургских магазинах косметики и парфюмерии выросло на четверть, а средний чек составил 3,8 тысячи рублей.
На сертификаты и процедуры в SPA петербуржцы потратили более 31 млн рублей. Средний чек в этой категории составил около 6 тысяч рублей. На третьем месте оказались аксессуары для женщин — на них ушло более 28 млн рублей, что в 2,8 раза больше, чем в преддверии 8 марта 2020 года. Средний чек на такие подарки превысил 5 тысяч рублей.
Для сравнения, в целом россияне увеличили траты на подарки для дам на 39% по сравнению с прошлым годом — до 1,2 млрд рублей. Средний чек одного подарка год к году снизился в пределах 10%. Чаще всего в качестве подарка россияне также выбирали косметику и парфюмерию — расходы на них за предпраздничные дни превысили 300 млн рублей, это на 37% больше, чем за этот же период годом ранее. Второе место заняли сертификаты и процедуры в SPA-салонах (284 млн рублей), третью позицию — ювелирные украшения (свыше 200 млн рублей).
"В последние годы популярность набирают "подарки впечатлений", и всё чаще в топе праздничных сюрпризов — сертификаты в SPA-салоны, которые особенно актуальны после долгой зимы", — отметил Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
"При этом за год список самых востребованных подарков почти не изменился. В этом отношении пандемия не отразилась на потребительских предпочтениях российских мужчин в преддверии главного праздника начала весны", — добавил он.