Если не считать традиционные подарки в виде букетов и композиций из цветов, самыми популярными товарами к празднику весны стали косметические средства, ювелирные изделия и мягкие игрушки, свидетельствуют данные маркетплейсов.
Средний чек на подарки к 8 марта в Петербурге в 2021 году вырос на 7,5% по сравнению с прошлым годом, сообщили "ДП" в e-commerce компании Ecwid. Тогда средняя стоимость подарка составляла 1853 рубля, а сейчас достигла 1991 рубля. При этом в среднем по России рост среднего чека составил 35%.
Наибольшей популярностью среди петербуржцев традиционно пользовались косметические наборы. По данным Ozon, продажи в этом сегменте удвоились по сравнению с прошлым годом. "Спрос на женский парфюм вырос на 111%. Средний чек на него увеличился на 19% год к году", — сообщили в пресс-службе интернет-магазина.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Wildberries. За последние две недели онлайн-продажи кремов в Петербурге выросли в 6 раз, духов — в 5,6 раза, бьюти-боксов и различных наборов косметики — в 4 раза. На втором месте по популярности товаров к 8 марта стали мягкие игрушки, продажи которых взлетели в 6 раз. "Самой дорогостоящей “плюшевой” покупкой стал музыкальный медведь-гигант высотой 2,2 м и стоимостью 5 900 рублей", — добавили в пресс-службе маркетплейса.
Аналитики Ecwid также отмечают, что сильнее всего в Петербурге по отношению к прошлогодним показателям к 8 марта выросли онлайн-продажи ювелирных изделий и бижутерии — на 2046%. По данным Ozon, спрос на этот сегмент в период с 1 по 8 марта возрос в 6 раз. При этом покупатели чаще останавливали свой выбор на кольцах и серьгах.
По мнению независимого PR-консультанта Анастасии Куценко, выручка от продажи ювелирных украшений выросла не только в натуральном выражении, но и за счёт роста цен. "Ювелирные изделия стали чаще покупать в качестве инвестиций. При этом особым спросом у нас в стране пользуются массивные изделия из золота высокой пробы (цепи, браслеты), а также украшения с натуральными драгоценными камнями. Это некая альтернатива инвестиций в недвижимость — не все могут себе позволить купить квартиру, чтобы спасти от инфляции накопления, зато приобрести ювелирные украшения вполне реально. Спустя годы стоимость таких изделий будет расти", — считает эксперт.
Хотя бытовая составляющая подарков постепенно уходит в прошлое, аналитики Wildberries заметили, что сковородки всё ещё находятся в топе подарков к 8 марта: за последние 2 недели покупатели приобрели их в 4,3 раза больше, чем год назад. Не сильно отстают от них и фены, продажи которых выросли в 4 раза.
В 2021 году также сохранился тренд на "умные" подарки. По данным Ozon, абсолютными хитами в этой категории являются "умные" напольные весы, передающие данные на смартфон, и электрические зубные щетки. Средний чек на такие товары в Петербурге вырос на 20% по сравнению с 2019-м. Кроме того, на 88% увеличились продажи смартфонов, а беспроводных наушников — почти втрое.