Петербургский холдинг "Питеравто" на 10 лет плотно закрепился на рынке пассажирских перевозок Новокузнецка. Теперь его доля превышает здесь 95%.
Этот город, который, в отличие от Северной столицы, в 2020 году не стал переносить транспортную реформу, завершил все конкурсы на маршруты.
"Питеравто", выигравшее летом прошлого года 10 контрактов на десятилетний срок и не без проблем начавшее их исполнение, получило ещё три. Таким образом, ему достались все десятилетние подряды общей стоимостью почти 23 млрд рублей.
В двух аукционах, на 3,2 млрд и на 356 млн рублей, конкуренцию петербургскому перевозчику никто не составил. Ещё за один лот стоимостью 1,3 млрд рублей с "Питеравто" боролось местное ООО "Группа компаний “Профи”". Перевозчики предложили одинаковую цену, но победили петербуржцы.
"Ещё по прошедшим летом 2020 года аукционам было видно, что “Питеравто” рассчитывало взять в Новокузнецке весь объём перевозок по десятилетним контрактам. Шансы на то, что кто–то составит ему серьёзную конкуренцию на этих трёх лотах, были невелики. И дело даже не столько в коротких сроках между заключением контракта и началом его исполнения, сколько в преимущественном положении самой компании в городе", — говорит аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков.
Напомним, на рынок Новокузнецка "Питеравто" вышло со второй попытки. Первая предпринималась в конце 2014 года, для чего в городе было создано дочернее предприятие АТП "Барс". В кратчайшие сроки требовался новый подвижной состав, и у компании он был, в отличие от местных перевозчиков, которым предлагалось работать на субподряде. Но никто не согласился, а АТП "Барс" и вовсе не допустили ни до одного конкурса.
Без конфликта с местными не обошлось и в этот раз. Первое время новокузнецкие водители отказывались работать на "Питеравто", которому в итоге пришлось собирать специалистов по всем своим подразделениям в других городах.
Старт в результате был не очень удачным: в мороз жители Новокузнецка подолгу ждали на остановках, а водители порой не знали своего маршрута и спрашивали дорогу у пассажиров.
В "Питеравто" тогда прокомментировали "ДП", что, по их мнению, коалиции перевозчиков в Новокузнецке против них не создавалось: несколько человек — "хозяева" маршруток — "обманывали своих же водителей". Сейчас компания отказалась от комментариев, отметив лишь, что в Новокузнецке у них "всё хорошо".
Помимо трёх контрактов в Новокузнецке "Питеравто" выиграло пять московских аукционов по регулярным перевозкам суммарно на 3,3 млрд рублей. Это не первый его контракт в столице.
В "Питеравто" не стали комментировать свою дальнейшую региональную политику на фоне грядущей транспортной реформы в Петербурге. По мнению собеседников "ДП" на рынке, перевозчик сосредоточит свои силы именно на родном городе, где, вероятно, будет битва со столичными компаниями.