Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) выдвинула в совет директоров Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) двух новых претендентов. В их числе Давид Адамия, недавно назначенный вице–президентом ОСК по гражданскому судостроению. Ранее он несколько лет проработал в Смольном в команде Георгия Полтавченко.
Совет директоров ПАО "ВСЗ" рекомендовал включить в состав нового совета семь кандидатов, говорится в сообщении верфи.
В их числе две новые кандидатуры: Давид Адамия из петербургской команды председателя совета директоров ОСК Георгия Полтавченко, а также член совета директоров Хабаровского судостроительного завода Виктор Флусов.
Собрание акционеров ВСЗ, на котором пройдёт голосование по кандидатурам в совет директоров, запланировано на 15 июня. ОСК принадлежит 96,0399% уставного капитала ВСЗ, ещё 2,0866% хранится в АО "Национальный расчётный депозитарий".
Читайте также:
Мнение
Поближе к заводам: зачем переезжает ОСК
Вероятно, в случае избрания Давид Адамия сменит Игоря Шакало, который руководит в ОСК департаментом гражданского судостроения. Виктор Флусов предположительно заменит Яна Карева. Это первое выдвижение Адамии в непосредственное руководство производственными активами ОСК. В Смольном он несколько лет возглавлял аппарат губернатора. После того как Георгий Полтавченко стал председателем совета директоров ОСК, Адамия тоже сменил место работы.
Сейчас совет директоров ВСЗ возглавляет Александр Нейгебауэр, вице–президент ОСК по экономике и финансам.
ВСЗ завершил 2020 год хуже, чем предыдущий. По данным бухгалтерской отчётности, выручка верфи составила 4,576 млрд рублей и по сравнению с 2019–м сократилась на 9%. Чистый убыток увеличился почти на 15%, до 2,02 млрд рублей. Стать прибыльным ВСЗ планирует к 2022 году, говорится в пояснительной записке к отчётности.
В июле 2020 года акционеры ВСЗ увеличили уставный капитал завода, разместив по закрытой подписке 785 932 акции по 4 016 рублей за штуку. Из них 337 266 акций купила ОСК. Общая сумма сделки составила 1,35 млрд рублей. В феврале 2021 года ВСЗ продолжил размещение допэмиссии.
На данный момент верфь строит семь крупнотоннажных траулеров проектов КМТ01 (3 ед.) и КМТ02 (4 ед.). Головное судно КМТ01 "Баренцево море" передано заказчику в сентябре 2020 года. В портфеле верфи также ледокол и научно–исследовательское судно (контракты по ним подписаны в 2020 году). Сообщалось, что ВСЗ ведёт переговоры по строительству ледоколов мощностью 12–14 МВт и спасательных судов тяжёлого ледового класса.