Новая сеть Eurospar развернула в Петербурге масштабную рекламную кампанию. По мнению экспертов, это их единственный шанс закрепиться на рынке и выдержать конкуренцию.
Первый супермаркет Eurospar открылся в Петербурге 19 ноября 2020 года на Фурштатской улице. За это время в центральных районах города появилось шесть магазинов, которыми управляет нижегородский ретейлер ООО "Спар Миддл Волга". В начале марта была запущена первая точка в Петроградском районе.
Теперь компания собирается охватить спальные районы. Руководитель отдела инвестиционных продаж и корпоративных услуг IPG.Estate Алексей Лазутин рассказал, что скоро состоится открытие магазина в ЖК "Новая Охта" в Красногвардейском районе. Другой супермаркет заработает на Выборгском шоссе, заняв площади закрывшегося там "Лэнда".
Руководитель Rusland SP Retail Александр Волков подчёркивает, что у компании появился франчайзи, который в скором времени также откроет магазин в Петербурге.
Руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко отмечает, что сеть Eurospar на данный момент имеет два формата: "магазины у дома" площадью 300–500 м2, расположенные в основном в центре города, и супермаркеты площадью в среднем от 2500 м2.
"На наш взгляд, места выбраны удачно, поскольку сосредоточены в центре города, в узнаваемых локациях и в довольно известных объектах недвижимости", — говорит она.
Генерировать дополнительный трафик покупателей позволяет агрессивная рекламная кампания ретейлера. Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин обращает внимание на то, что для каждой отдельной точки сеть делает рекламу с акциями, которые проходят именно в этом магазине.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков добавляет, что сейчас компании необходимо произвести репозиционирование, чтобы петербуржцы воспринимали Eurospar именно как новый проект, а не как возрождающийся Spar обанкротившегося "Интерторга".
"Поэтому без инвестиций в рекламу не обойтись. Eurospar может составить конкуренцию “Перекрёстку”, Prisma, супермаркетам "О'Кей". Этот сегмент в последние годы у нас не очень активно развивался, а скорее размывался за счёт усиления позиций “Пятёрочки”, которая из дешёвого сегмента превратилась в комфортный магазин у дома и перетянула на себя часть аудитории", — добавляет эксперт.
Однако пока сложно судить о том, какое положение компания сможет занять на рынке: за последний год в Петербурге начинали работать ряд ретейлеров, которые не смогли закрепиться на рынке и покинули Северную столицу.
Кроме того, согласно данным СПАРК, экспансия в регионы России обходится ООО "Спар Миддл Волга" недёшево: чистая прибыль компании по итогам 2019 года сократилась почти в 22 раза.
Михаил Лачугин считает, что к концу этого года Eurospar может открыть до 20 точек.
"Их интересуют отдельно стоящие здания с возможностью парковки, расположенные в густонаселённых районах, предпочтительно спальных. Задача сейчас — это точечное развитие", — добавляет Анна Лапченко.
Директор департамента торговой недвижимости Colliers Ирина Царькова считает, что уже открытые магазины расположены в отличных локациях с хорошим трафиком.