Ретейлер "Лента" в обновлённой стратегии до 2025 года заявил о цели удвоить выручку до 1 трлн рублей и стать "самым прибыльным российским продуктовым ретейлером". Также компания рассматривает возможность проведения SPO для увеличения доли акций в свободном обращении
"Мы считаем, что основные сильные стороны "Ленты" идеально подходят для использования возможностей будущего роста. Обновленная стратегия, которую мы представляем сегодня, содержит достижимые цели, которые позволят "Ленте" стать новым чемпионом среди российских продуктовых ретейлеров", — заявил гендиректор компании Владимир Сорокин.
В презентации также говорится, что "Лента" планирует занять первое или второе место в сегментах и регионах своего присутствия, а также удержать рентабельность EBITDA на уровне выше 8% в 2021 году. Капитальные затраты прогнозируются в размере до 5% от выручки, деньги будут направлены на запуск сети магазинов в формате "у дома".
Как сообщил в интервью РБК гендиректор компании Владимир Сорокин, общее количество новых площадей составит не менее 100 тыс. м2. "Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины "у дома", — признал Сорокин.
В 2020 году чистая прибыль "Ленты" составила рекордные 16,54 млрд руб. против убытка 2,79 млрд рублей за 2019 год. Совокупная выручка "Ленты" выросла на 6,7%, до 445,5 млрд руб. Показатель EBITDA составил 44,9 млрд руб. По стандарту IAS 17 EBITDA выросла на 15,8%, до 39,32 млрд рублей. На конец 2020 года под управлением "Ленты" находилось 254 гипермаркета и 139 супермаркетов общей торговой площадью более 1,5 млн м2 в 88 российских городах.