В промысле сардины иваси могут начаться крупномасштабные сбои, что приведёт к значительному увеличению цен на некоторые виды рыбной продукции, сообщает РБК.
Отмечается, что сбои в промысле могут возникнуть в связи с вступлением в силу нового требования о таможенном декларировании так называемых незаходных судов. В связи с этим дальневосточные компании "Тралфлот" и "Софко" (входят в группу "Сигма Марин Технолоджи") попросили правительство РФ поддержать предложение Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) и отсрочить вступление в силу нового механизма.
Речь идёт о судах, которые добывают рыбу по российским квотам, но были построены или куплены за рубежом и обслуживаются и ремонтируются в иностранных портах. В конце 2020 года правительство приняло постановление, согласно которому до 1 января 2022 года все суда, произведённые или приобретённые за пределами ЕАЭС и занимающиеся рыболовством в исключительной экономической зоне России, должны пройти таможенное декларирование. Без этого они лишаются права на добычу рыбы по российским квотам.
Сейчас сардина иваси является самой дешёвой рыбой в России: 1 кг с доставкой до порта Владивостока стоит у рыбаков, по словам участников рынка, 40–45 рублей. Для сравнения: 1 кг минтая сейчас стоит 68 рублей, тихоокеанской сельди — 65 рублей.