Петербургский филиал "Ингосстраха" в прошлом году нарастил сборы на 7%, или на 0,5 млрд рублей.
Львиную долю прироста, более 0,3 млрд рублей, обеспечило ОСАГО. Собранные в Петербурге и Ленинградской области премии по этому виду страхования увеличились за год на 21%, до 1,9 млрд рублей. Между тем, по данным Банка России, в целом рынок ОСАГО в Петербурге и Ленобласти в прошлом году рос втрое медленнее — на 7%, до 15,6 млрд рублей. А все виды страхования вместе — на 3,6%, до 134,7 млрд рублей.
Директор филиала "Ингосстраха" Владимир Храбрых вчера в разговоре с журналистами объяснил опережающую динамику по ОСАГО правильной тарификацией и работой с агентами. По его словам, в текущем году филиал планирует нарастить сборы по ОСАГО ещё на 20%, хотя сделать это будет труднее из–за эффекта высокой базы, ведь доля "Ингосстраха" на местном рынке ОСАГО превысила 13%. По этому виду "Ингосстрах" входит в тройку лидеров по сборам в Петербурге.
В целом по всем видам страхования планы филиала скромнее — увеличить сборы на 7–10%. Среди других видов, которые показали прирост по сборам, в "Ингосстрахе" отмечают страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов — на 27%. Но здесь по абсолютным значениям сборы очень низкие — всего 24,1 млн рублей в 2020 году.
Директор филиала «Ингосстраха» Владимир Храбрых
Провальными по сборам в прошлом году были все виды, связанные с туристической деятельностью: страхование выезжающих за рубеж, "зелёная карта" и т. д. Заметное падение премий в Петербурге и Ленобласти произошло у "Ингосстраха" и по каско. Владимир Храбрых сказал, что этот провал был полностью компенсирован ростом ОСАГО, и объяснил слабые результаты каско тем, что компания в начале прошлого года повысила тарифы по этому виду до уровней, оказавшихся несколько выше, чем у конкурентов. То есть, по сути, страховщик сознательно пошёл на сокращение своей доли в данном сегменте рынка.
Выплаты по страховым случаям в Петербурге и Ленобласти у "Ингосстраха" в 2020 году подросли на 7%, как и сборы. В целом по рынку выплаты увеличились на 12%, до 66,6 млрд рублей. По словам Храбрых, объём выплат мог бы подскочить гораздо сильнее, если бы не резкое сокращение обращений по моторным видам во II квартале. Это был период, когда количество автомобилей на дорогах сильно уменьшилось, что привело к падению числа ДТП.
Вместе с аварийностью сократилось и количество угонов. Это также было связано с пандемией коронавируса. Дело в том, что значительная доля угоняемых машин отправляется в сопредельные страны, такие как Таджикистан, Казахстан, Узбекистан. Закрытие границ в течение большей части года уменьшило число угонов.