Крупнейшие онлайн–магазины в Рунете, "AliExpress Россия" и Ozon, 19 марта одновременно объявили о запуске новой услуги — групповых или совместных покупок крупных партий товара по сниженной цене. Как ожидается, услуга поможет сократить расходы селлеров на логистику.
Пользователи мобильного приложения Ozon смогут объединиться и заказать товары партиями от 10 единиц. Для этого покупатель должен добавить товары из предложения в корзину, оплатить их и ждать, пока на покупку не соберутся оставшиеся клиенты. Заказ аннулируется, если за 30 дней на него не соберётся достаточно покупателей. Порядок доставки останется прежним.
Как уточнили в Ozon, предложения о совместной покупке публикуют сами продавцы: они устанавливают размер скидки (от 20%), лимит покупки и срок, за который она должна быть сформирована. На первом этапе пользователи могут купить товары селлеров, которые торгуют со своего склада. Позже станут доступны все товары с маркетплейса и складов Ozon.
"AliExpress Россия" предлагает такую услугу пользователям мини-приложения "ВКонтакте". Покупатель должен использовать функцию "подписаться" на карточке товара. Покупка состоится, если товар наберёт необходимое количество заинтересованных покупателей за 2 дня.
Если необходимого количества человек не наберётся, участники получат уведомление, и распродажа может состояться по решению продавца. Как уточнили в "AliExpress Россия", список доступных к покупке товаров обновляется также каждые 2 дня. На первом этапе в новом разделе будут участвовать товары от локальных селлеров.
В этом году четыре из десяти мест в рейтинге самых дорогих компаний Рунета заняли маркетплейсы. В первую пятёрку вошли взлетевшие за карантин Wildberries и Ozon — их стоимость оценили в $14,52 млрд и $10,58 млрд соответственно. Они потеснили некогда лидера рейтинга Mail.ru Group (4–е место, 6,08 млрд), на пятое опустился сайт объявлений Avito (4,91 млрд). Маркетплейс "AliExpress Россия" занял в этом списке десятое место ($1,1 млрд).