В Петербурге появится новый сервис по выносу мусора из квартир. Объём вложений составил около 5 млн рублей.
Проект "ЯВынесу" пока работает в Москве, но в начале мая начнёт действовать и в Петербурге. Как рассказал основатель сервиса Ринат Карамов, в планах — начать с центральных районов и постепенно распространиться по всему городу.
Услуга заказывается через мобильное приложение. "Мы хотели полностью автоматизировать процесс. Запустили сервис в тестовом режиме и поняли, что он будет востребован и после изоляции", — рассказал "ДП" Ринат Карамов.
Сервис также работает в режиме экотакси. В Петербурге уже есть подобные услуги: например, "Экотакси.спб" и временно закрытый "Забиратор", который должен скоро возобновить работу.
Сервис работает с февраля и пока не вышел на окупаемость. Однако уже удалось заполучить 200 клиентов по подписке и 100–150 единичных заказов в неделю.
"Здесь прослеживается тренд именно на экономию времени. Сервис подходит для людей, у которых мало свободного времени, но есть определённый уровень дохода. Мы не говорим именно про предпринимателей и бизнесменов, а скорее про фрилансеров, менеджеров. Они склонны пользоваться различными сервисами: доставками, прачечными и так далее", — отмечает консультант в сфере digital–маркетинга Анна Ипатова.
Эксперт считает, что сервис может столкнуться со сложностями поиска целевой аудитории. "Если у человека есть уборщица, домработница, то обязанность выносить мусор она берёт на себя. Это отрезает определённый сегмент клиентов. В некоторых домах есть мусоропровод, и необходимость в таком сервисе тоже отпадает. Всё будет зависеть от того, как они просегментируют аудиторию", — говорит Анна Ипатова.
Основатель "ЯВынесу" возражает: есть много разных сценариев, доказывающих пользу приложения. "Это маломобильные граждане; мамы, остающиеся дома с детьми, у которых просто не хватает сил и времени; бизнесмены; люди, которые заболели и не в состоянии выйти на улицу; пожилые", — подчёркивает Ринат Карамов.
Директор центра экспертиз "Эком" Александр Карпов полагает, что создание таких сервисов — тенденция любопытная и несколько неожиданная. "Все уже привыкли к доставке продуктов, товаров, и интересно, что в рамках этого тренда появляются массовые сервисы доставки мусора до урны. Не исключено, что это разовьётся, будет технологизироваться и приведёт к изменению структуры жилища. Точно так же, как доставка влияет на структуру магазинов и ТЦ, вполне возможно, что развитие таких сервисов окажет влияние не столько на привычки, сколько на организацию дома и, соответственно, организацию накопления и распределения потоков мусора. И, что мне кажется самым интересным, в Петербурге сейчас идёт битва за монополию на контейнерные площадки, а такие сервисы могут позволить обходиться без них вообще. Если их отходы будут идти в овраг или в лес, то тут речь о пользе не идёт. Но я всё–таки думаю, что будет налажено что–то более разумное", — отмечает эксперт.