Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) планирует масштабную реконструкцию рыбных терминалов Мурманского морского порта, а также создание нового терминала на искусственно созданном земельном участке, швартоваться у которого смогут суда любого класса, включая атомный лихтеровоз "Севморпуть". Проект обсуждался в ходе рабочей встречи заместителя руководителя Росрыболовства Петра Савчука с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом, сообщает пресс–служба мурманского правительства.
Сегодня лихтеровоз "Севморпуть" не может заходить и полноценно отгружаться в Мурманском морском порту, для этого необходим новый причал. Его создание станет первым этапом модернизации порта.
"Второй этап посвящён тому, чтобы мы могли полноценно современные суда вводить в работу, чтобы они могли заходить в Мурманск, выгружать продукцию, а также обслуживаться и ремонтироваться. Это комплексная задача, с Минпромторгом мы её обсуждаем, и есть уже видение, как это всё организовать", — сказал Пётр Савчук.
Необходимость реконструкции Мурманского порта продиктована техническими характеристиками современных промысловых судов — с усиленным корпусом и большой осадкой. Нынешние глубины у причалов рыбного порта не позволяют стивидорам обрабатывать такие суда, требуются дорогостоящие дноуглубительные работы, строительство новых складов. Для реализации проекта Росрыболовство совместно с правительством Мурманской области намерено искать частных инвесторов.
Проект масштабной реконструкции рыбных терминалов Мурманского морского порта готовится в рамках утверждённой Минсельхозом России Стратегии развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учётом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибуции рыбной продукции на период до 2030 года.
"Севморпуть" был и остаётся единственным в мире атомным лихтеровозом. Он построен в Керчи в 1984 году, введён в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. В 2019 году судно выполнило тестовый рейс по доставке с Дальнего Востока в Петербург рефрижераторных контейнеров по Северному морскому пути, а в прошлом году доставило из Петропавловска-Камчатского в Петербург груз замороженной рыбы.