Адмиралтейские верфи сегодня спустят на воду подлодку "Магадан".
Это третья серийная дизель–электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636 ("Варшавянка") для ВМФ России. Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года. Первая подлодка — "Петропавловск–Камчатский" — передана ВМФ 25 ноября 2019 года. "Волхов", вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года.
"Магадан" заложили 1 ноября 2019 года. После спуска ей предстоит достройка на воде и проведение испытаний. Закладка четвёртого корабля серии, ДЭПЛ "Уфа", состоялась также в ноябре 2019 года. Её передача флоту запланирована на 2022 год.
Как сообщал ранее Александр Бузаков, генеральный директор Адмиралтейских верфей, пятую и шестую лодки проекта 636 планируется заложить в 2021 году — либо ко Дню Победы, либо ко Дню ВМФ. "Шестая лодка будет передана флоту в 2024 году, и строительство серии будет завершено", — говорил Бузаков. Последние две ДЭПЛ будут названы "Можайск" и "Якутск", уточнял позднее главком ВМФ Николай Евменов.
Сейчас на Тихоокеанском флоте несут службу лодки проекта 877 ("Палтус") — предшественника "Варшавянки".
Подлодки проекта 636 являются самыми малошумными в мире, благодаря чему их практически невозможно обнаружить. Их предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и имеет название "Варшавянка". Основной проект 877 создан в 1970–х годах ЦКБ "Рубин", проект 636 — одна из последних его модификаций.
Заявленная автономность плавания ДЭПЛ составляет 45 суток, предельная глубина погружения — 300 м, дальность подводного плавания экономической скоростью хода — 400 миль, количество торпедных аппаратов — шесть. Подлодки этого проекта оснащаются крылатыми ракетами "Калибр", разработанными ОКБ "Новатор" и АО "Концерн ВКО “Алмаз–Антей”". Скорость подводного хода составляет 18 узлов. Экипаж — 52 человека.
Ранее, в 2010-2016 годах, АО "Адмиралтейские верфи" построило серию из шести подлодок проекта 636 для Черноморского флота.
АО "Адмиралтейские верфи" входит в государственную Объединённую судостроительную корпорацию. В 2019 году выручка предприятия снизилась на 14,7%, до 35,01 млрд рублей, чистая прибыль — на 39,9%, до 1,78 млрд, говорится в отчёте АО.