Первый серийный траулер–процессор проекта 170701 "Капитан Геллер" спустили сегодня на воду на петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию), передаёт корреспондент "Делового Петербурга".
Судно было заложено в марте 2019 года. Оно строится в рамках гражданского заказа АО "Рыбпроминвест" (входит в группу "НОРЕБО").
"Подводится итог большой и очень непростой работы. В ближайшие месяцы предстоит труд по достройке судна", — сказал на церемонии генеральный директор Северной верфиИгорь Орлов. Он выразил уверенность в том, что "Капитан Геллер" будет передан заказчику в начале 2022 года.
Траулеры проекта 170701 предназначены для лова трески, пикши, минтая и сельди. На установленной рыбофабрике возможно производство охлаждённого филе, фарша, икры, печени и муки без этапа заморозки, в условиях открытого моря. Общая производительность морозильного траулера — 150 т рыбы в сутки, а по замораживанию — 100 т.
Длина судна составляет 81,6 м, ширина — 16 м, скорость — 15 узлов, водоизмещение — 5,5 тыс. т, мощность главного двигателя — 6,2 МВт. Численность экипажа — 70–80 человек.
Общая стоимость контрактов на постройку 10 траулеров проекта 170701, заключённых "НОРЕБО" с Северной верфью, составляет 38,4 млрд рублей. Головной траулер проекта "Капитан Соколов" был заложен 23 ноября 2018 года и спущен на воду в августе 2020–го. Передать его заказчику планируется осенью 2021 года.
Строительство серии гражданских "рыбаков" идёт в рамках инвестиционных квот на вылов рыбы, введённых правительством РФ. Они привязаны к количеству заказов на российских верфях, размещённых рыболовными компаниями (раньше они предпочитали заказывать суда на зарубежных верфях или эксплуатировать старые). Это позволит обновить российский рыболовецкий флот и загрузить заказами отечественные верфи, которые раньше ориентировались на гособоронзаказ.