Быстрый старт: как запустить интернет-магазин за пару дней и 20 тыс. рублей

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков

Аналитики прогнозируют, что в предстоящие 5 лет онлайн-продажи в нашей стране увеличатся на 33%. При этом, в 2020 году Россия вышла на первое место по темпам роста потребительского e-commerce рынка. Расширяется не только аудитория активных покупателей, регулярно пополняется онлайн-предложение: коронакризис добавил на виртуальные витрины даже те категории товаров и услуг, которые ранее редко встречались в Сети. Интернет-магазин стал для ретейла важной точкой продаж, однако бизнес столкнулся с тем, что запуск онлайн-сервиса может растянуться на месяцы. О провальных и успешных сценариях создания сайтов рассказал генеральный директор веб-студии "Мегагрупп.ру" Владимир Затолокин:

"Зачастую компания задумывается о том, что необходимо сделать интернет-магазин, когда планирует активное развитие и понимает, что в офлайне у неё ограничен объём продаж. Мы, в основном, работаем с представителями малого и среднего бизнеса, в этом сегменте есть четыре главных требования к интернет-магазинам: доступная цена, наличие основного функционала, осязаемость сроков создания сайта и быстрый запуск. Каждый из этих параметров предлагает предпринимателю несколько путей реализации задачи.
Дело в том, что есть следующие понятия: "создание сайта", "использование готовых шаблонов", "использование готовых отраслевых решений" — последние два варианта позволяют миновать этапы разработки дизайна и функционала, а также вёрстки, соответственно, предполагают запуск онлайн-магазина в более короткие сроки. Однако существует принципиальная разница между "шаблонами" и "отраслевыми решениями": первые не учитывают специфику различных сфер деятельности.
Понятно, что при выборе стандартизированного формата заказчик экономит, т.к. сокращается себестоимость продукта. Но всё же многие бизнесмены до сих пор уверены, что интернет-магазин не может быть дешёвым. Всему виной стереотипы и эксклюзивные решения, которые могут стоить десятки, а, скорее, сотни тысяч рублей. Сегодня средняя цена такого сайта по рынку составляет более 65 тыс. рублей, а готовое отраслевое решение стоит менее 20 тыс. рублей.
Почему "нешаблонный" интернет-магазин обходится дороже? — это создание проекта с нуля, соответственно, он будет готовиться много месяцев, и цена определяется зарплатой нанятых специалистов: программистов, верстальщиков, дизайнеров, маркетологов, тестеров, копирайтеров. При этом не факт, что первая версия сайта станет итоговой.
Другой нерациональный подход при желании сэкономить — создание сайтов на CMS "1С-Битрикс": это очень хорошая, большая, серьезная система, но для малого бизнеса она не подходит, т.к. ее функционал избыточен, он предназначен больше для крупного бизнеса, потому что система подразумевает создание маркетплейсов, где могут быть размещены десятки и сотни тысяч товаров. Представители МСП считают, что это вариант "на вырост", с прицелом на будущее. Но сайт на такой системе абсолютное большинство не реализует до конца: само решение и его внедрение стоят дорого, а избыточный функционал оказывается невостребованным.
Однако дороже всего клиентам обходится ловушка "создать интернет-магазин самостоятельно". Действительно, есть разные конструкторы сайтов — только при этом предприниматель, чаще всего, не является специалистом в данной области: он не программист, дизайнер или интернет-маркетолог. В результате получается продукт, который бизнесмен сформировал на основе собственных предпочтений — он не учитывает потребности и интересы потенциальных клиентов, создан без учёта юзабилити. Интернет-магазин должен прежде всего обеспечивать удобство пользователя: это не только моё мнение, так говорит статистика. В ситуации с "ловушкой" хозяйственник тратит время и теряет средства. А в итоге, как показывает опыт "Мегагрупп.ру", ищет подрядчика для создания качественного интернет-магазина.
генеральный директор веб-студии "Мегагрупп.ру" Владимир Затолокин
А теперь представьте ситуацию: когда мы покупаем себе телефоны, автомобили, телевизоры, стиральные машины или тостеры — мы же не заказываем в мастерской "товар с нуля", мы выбираем какой-то готовый продукт, который нас устраивает по ряду параметров. Но если мы хотим, чтобы он отличался от других, то производим некий тюнинг и модификацию.
Именно такую схему применяет при создании готовых отраслевых решений компания "Мегагрупп.ру": наши специалисты изучили сайты лидеров каждой отрасли, нюансы построения их интернет-магазинов, учли возможности оптимизации и повышения показателя юзабилити — так для каждой сферы деятельности появилась своя структура сайта, на котором так же удобно покупать, как на больших площадках. И те бизнесмены, которые думают именно о своих клиентах, оценили подход "Мегагрупп.ру". Наличие готовых решений позволяет запустить онлайн-сервис в течение двух-трёх дней.
Число запросов на создание интернет-магазинов растёт с каждым годом. Закономерно, появляется всё больше предложений — и бизнесу стоит разобраться в тонкостях каждого, чтобы получить качественный рабочий инструмент на выгодных для себя условиях".